Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб войны»

Анна Волкова
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб войны»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей стране к хлебу относились всегда по- особенному. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб появился у нас на столе. Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства.

Поэтому, было решено познакомить детей с историей хлеба в годы ВОВ.

Так был разработан краткосрочный проект «Хлеб войны».

Мы подошли к определению целей и задач нашего проекта.

Цель:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Хлеб войны“» размещена в разделах

формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию поисково-исследовательской проектной деятельности;

формирование у детей представлений о ценности хлеба, процессе изготовления.

Задачи:

1. Познакомить старших дошкольников с особенностями хлебопечения в годы Великой Отечественной Войны.

2. Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы.

3. Развивать умение детей добывать знания из разных источников: книг, видеоматериалов, Интернета, журналов по теме проекта.

4. Формировать умение детей применять полученные знания в практической деятельности по приготовлению военного хлеба.

5. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу и его создателям.

6. Расширять взаимодействие с родителями воспитанников.

Тип проекта :

-по направленности - познавательно-исследовательский

-по продолжительности - краткосрочный

Вид проекта : групповой

Участники: воспитанники старшей группы, родители.

Для реализации проекта была проделана предварительная работа.

Детям был предложен опрос: «Что бы вы хотели узнать о хлебе. Дети задавали такие вопросы, как – «Откуда берут хлеб, «Как пекут хлеб, «Какой бывает хлеб, «Когда появился первый хлеб.

Педагогом был предложен свой вопрос – «Каким был хлеб в годы Великой Отечественной Войны?» Исходя из возникших вопросов, был составлен алгоритм дальнейшей работы.

Предварительная работа включала в себя цикл занятий о хлебе, его происхождении и ценности. Дети познакомились с памятниками и музеями хлебу.

Далее следовал Первый этап – рождение проблемы

Детям было показано архивное фото, где солдаты обедают в перерывах между боевыми действиями

В процессе рассматривания возник ряд вопросов:

«Что ели солдаты в военные годы?»,

• «Отличался ли военный хлеб от хлеба, который едим мы сегодня?»,

«Был ли хлеб вкусным,

«Из чего его пекли?»,

«Кто занимался хлебопечением и др.

Таким образом, совместно с детьми была определена проблема проекта :

Каким был хлеб в годы Великой Отечественной войны?

Дети предлагали различные гипотезы, и мнения у всех разошлись. Чтобы разрешить проблему, воспитанники решили поискать информацию с помощью родителей в энциклопедиях, в библиотеке и Интернете. Всех родителей группы пригласили принять участие в исследовательском проекте.

Дети совместно с родителями в процессе поисково-исследовательской деятельности собрали богатый познавательный материал о хлебе войны.

По итогам этого этапа были созданы:

патриотический «Уголок памяти»,

памятка «Как использовать остатки хлеба»

• сборник «Рецепты военного хлеба»,

• сборник познавательного материала «Хлеб войны», с которыми дети

знакомились с большим интересом.

Вторым этапом была практическая деятельность

«Изготовление военного хлеба»

Выбрав с детьми один из рецептов военного хлеба, были закуплены все необходимые продукты.

Дети с большим интересом и удовольствием месили тесто, рассматривали его структуру.

Также они были ознакомлены с особыми трудностями приготовления хлеба в тяжелых боевых условиях.

Замесив тесто, выложив его в форму и поставив в духовой шкаф, дети отправились в группу на тихий час. С большим нетерпением они ожидали второй половины дня, чтобы скорее увидеть и попробовать хлеб, испеченный своими руками.

Дети пришли к выводу, что военный хлеб был пресный, несладкий и очень отличается от хлеба, который едим мы сейчас.

Мы вышли на завершающий этап нашего проекта.

Результат нашей работы — это создание лэпбука «Хлеб-всему голова». В него вошла информация о хлебе, собранная в результате реализации проекта. В лэпбуке размещены загадки, пословицы и поговорки о хлебе, игры и задания, история возникновения хлеба и многое другое.

В результате работы над проектом мы значительно расширили свои знания о значении и составе хлеба во время войны, утвердились во мнении, что хлеб – это жизнь.

Мы совместно с родителями в процессе поисково-исследовательской деятельности собрали богатый познавательный материал о хлебе войны – массу рецептов хлеба (фронтового, тылового, ржаного, блокадного и др., произведения художественной литературы по теме проекта, воспоминания людей о тяжелом, голодном времени. Выяснилось, что единого рецепта фронтового хлеба не существовало. В разных уголках охваченной сражениями страны его готовили по-своему.

В ходе работы узнали страшные рецепты хлеба военного времени. Страшные, потому что совершенно непонятно, как можно было жить, питаясь таким хлебом, - и победить!

-Пусть во всех домах мира будет хлеб! Ведь хлеб – это жизнь!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб войны»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 08:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Хлеб войны»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Волкова (УИ 1244848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД