Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Где прячутся листочки» (7 фото)

Марина Веденская
Познавательно-исследовательский проект «Где прячутся листочки»

Познавательно-исследовательский проект " Где прячутся листочки"

Наблюдение за веточками тополя.

Подготовила: воспитатель Веденская М. А.

МБДОУ №35 «Сказка» г. Южно-Сахалинск

Познавательно-исследовательский проект «Где прячутся листочки»

Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Где прячутся листочки“» размещена в разделах

И. В. Гете.

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Для решения этой задачи используется много приемов и методов, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

В ходе работы с детьми выяснилось, что в силу своего возраста они не имеют системы знаний о том, что нужно для роста растений, хотя и в группе и у каждого дома имеются растения.

Так возникла идея решения этой проблемы через проект. Работа с детьми строилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.

В проекте участвовали как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети использовали знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствовало всестороннему развитию самого ребенка, формировались навыки сотрудничества.

Название проекта:

«Где прячутся листочки».

Руководитель проекта: Веденская Марина Анатольевна

Тип проекта:

познавательно – исследовательский.

По времени проведения:

краткосрочный -1 месяц

Участники проекта – педагоги, дети, родители.

Цель проекта:

Сформировать основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Формировать первоначальные экологические представления у детей средней группы посредством наблюдения за веткой тополя.

Задачи проекта:

• Вызвать у детей интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

• Вызвать желание наблюдать за изменениями в развитии ветки тополя, фиксировать различия и связывать их с разными условиями, в которых находится объект.

• Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, свет, тепло).

• Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии художественных произведений.

• воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

• Получить положительные эмоции от полученных результатов.

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком дома.

• Развивать сотрудничество семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

• После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло).

• предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить;

• обогащение словаря;

• развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;

• Расширение кругозора детей о растительном мире;

• Дети смогут составлять из схем последовательность появления листочков.

Предполагаемый продукт проекта.

• Укоренившийся саженец тополя, его пересадка весной на участок

• Составление дневника наблюдений за изменениями объекта.

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация

-Беседы

-Свободное общение

Познание

- Рассказ воспитателя

- Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций

Исследовательская деятельность

-определить, что вода в луже холодная

-на ветках - плотные комочки;

- дидактические игры

Чтение художественной литературы

- Чтение стихотворений;

-загадывание загадок;

- рассматривание картин, открыток, иллюстраций

Социально-личностное развитие

- Социализация

- Экскурсии: по участку детского сада

- Наблюдения

- Труд

- Безопасность

Художественно-эстетическое развитие

- продуктивная деятельность;

- взаимодействие с семьей.

Физическое развитие

-физкультминутки

Перспективное планирование:

1. рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий на которых изображены деревья и листья в разное время года.

2. утренние беседы;

3. чтение художественной литературы о деревьях;

4. наблюдения за деревьями, целевые прогулки и экскурсии по территории детского сада;

5. дидактические игры, физминутки;

6. в группу внести несколько веточек тополя. Поставить в вазу с водой, несколько веток поставить без воды.

7. определение, в каких условиях появляются листья из почек.

8. сравнение темпов появления листьев на разных условиях.

9. обучение трудовым навыкам, навыкам ухода за растениями.

10. использование схем;

11. наблюдение в домашних условиях за появлением листьев из почек и зарисовать совместно с ребенком для конкурса рисунков. Рассказы детей.

12. вывод

Этапы проекта

1 этап.

Предварительная работа.

* Утренние беседы, рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

* Чтение художественной литературы о деревьях. Л. Н. Толстой. «Старый тополь».

Стихи о тополе:

Е. Николаева

Давид Самойлов

Аполлон Григорьев

Загадка про тополь.

2 этап.

Постановка цели и введение в проблемную ситуацию

.

Во время экскурсии по территории детского сада возник вопрос, что происходит с листьями зимой?

-Почему они опадают и появляются весной?

-Как происходит процесс распускания листьев?

Ход наблюдения:

На прогулке воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна зовут меня. (весна).

-О каком времени года говорится в загадке?

- Перечислите признаки весны.

Воспитатель обращает внимание на то, как изменился участок.

Дети наблюдают за разными деревьями и кустарниками, обращают внимание на состояние почек.

- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.

-Что это за дерево, куст? Что произошло с почками?

-Они маленькие или большие?

-Давайте понюхаем почки. Как они пахнут?

-Давайте осторожно потрогаем почки. Какие они?

Воспитатель задает детям загадку: «На ветках – плотные комочки, в них дремлют липкие листочки»

-Да, это почки.

-Во что скоро оденется лес?

-Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше.

-Мы возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт. (веточки срезать в отсутствии детей)

Вывод.

Заметили, что почки на разных деревьях разной величины и формы: на тополе длинные острые, ярко оранжевые; у берёзы - совсем маленькие.

Исследование.

Воспитатель предлагает детям потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода еще очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут.

3 этап.

Проведение исследования в группе и дома.

Фото «Где прячутся листочки»

1. Воспитатель вносит в группу веточки тополя и ставит в вазу.

Поясняет детям:

-Я принесла ветки с улицы. Посмотрите внимательно (дети рассматривают). На каждой ветке только почки, как и на ветвях деревьев на улице. Я налью в одну вазу воды, а в другую вазу веточки поставим без воды. Посмотрим, что будет дальше.

Целью данного опыта являются:

1. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

Каждый день дети наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появятся первые листочки.

2. Через неделю дети заметили, что на веточках, которые стояли в вазе с водой развернулись почки. А почки на веточках без воды начали засыхать.

3. Через 2 недели: у тополя появились зеленые листочки и начали появляться корни. Объяснить, что за веточками нужно ухаживать, менять воду.

Во второй вазе почки на веточках засохли и начали крошиться.

Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский проект Где прячутся листочки Наблюдение за веточками тополя Фото №2 Подготовила воспитатель Веденская М

4. Работа с родителями.

Родителям было предложено так же поставить в воду дома веточки тополя и вместе наблюдать. Дети с удовольствием рассказывали о том, что у них дома тоже стоят веточки в воде. Каждый день с радостью сообщали, что нового они заметили, а сколько восторга было, когда появлялись листочки. Родители подготовили фотоотчёт.

5. С детьми делали зарисовки-схемы пробуждения почек.

Фото №3 Южно Сахалинск Фото №4 Природа это единственная книга каждая страница которой полна глубокого содержания

4 этап.

Вывод по исследовательской деятельности

.

1. Беседа с детьми.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?

Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.

-Правильно, в группе много тепла и света, вода в вазе согрелась, а в земле холодная, мы создали условия для роста и развития наших веточек (взаимосвязь живой и неживой природы, поэтому почки распустились и появились первые нежные клейкие зеленые листочки, которые создают особенную красоту в группе.

Наш тополь проснулся, наполнился соком.

Вчера еще спал он в сугробе глубоком,

Сегодня - смотрите, он снова живет!

Опять - День Рожденья! Опять - Новый Год!

И лопнули клейкие домики почек,

Толкает их крепкий упрямый листочек,

Согретый лучами весеннего дня:

- Пустите, пустите, пустите меня! Р. Алдонина

Объясняю детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.

Дети с гордостью показывали фотографии, ведь они вместе с мамой и папой так же наблюдали за веточками, родителям было тоже интересно.

2. Рисование «Ветки с листочками» - совместная работа с семьей.

3. Состоялся конкурс рисунков.

Пожелание вам:

«Любите, почитайте, берегите природу, вечный источник нашей жизни и нашего творчества!»

М. Ф. Рыльский

Литература:

1. Богданец Т. «Экологические знания — первое представление о мире» Д/В №12, 2003 г.

2. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – М. : «Мозаика-Синтез», 2002.-112с.

2. Татьяна Шальнова конспект «Из каждой почки-зелёные листочки»

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» Представление проекта «Маленькие исследователи» - слайд 1 Знают взрослые и дети, Есть страна на белом свете, Где, на радуге качаясь, В.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления»Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления» Проект на тему «Зимние явления». Актуальность:Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак.

Познавательно-исследовательский проект «Уральские самоцветы» .

Познавательно-исследовательский проект «В гости к весне» Проект «В гости к весне» Давыдова Л. Л. МБДОУ Кочевский детский сад «Сильканок» с. Кочево Пермский край Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде…» «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Жан Жак Руссо Пояснительная записка: И мы, взрослые, стараемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Где прячутся листочки»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 15:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД