юмабаева гульнара
Проект «Удивительное путешествие в мир Лего» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Удивительное
путешествие в мир Лего»
для детей средней группы
Разработала:
воспитатель 1 квалификационной категории
Юмабаева Г. Ф.
Паспорт проекта.
Тип проекта : исследовательский
Продолжительность: среднесрочный сентябрь – декабрь.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Удивительное путешествие в мир Лего“ для детей средней группы» размещена в разделах
Цель: Развитие конструктивных навыков у детей среднего дошкольного возраста по средствам ЛЕГО.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, развитие умственных способностей
2. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Актуальность.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми являются Лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребё нку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т. п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности.
Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т. е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.
Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Предполагаемый результат:
1. -Дети получают элементарные представления и знания о конструкторе ЛЕГО, учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой.
2. –У детей обогащается словарный запас.
3. -Развивается интерес к конструктивной деятельности, желание придумать и делать оригинальные постройки своими руками.
4. -Создание предметно-развивающей среды группы : оформлен уголок Лего –конструктора, изготовлены схемы-образцы, создана картотека игр.
6. -Развиваются коммуникативные способности, приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах.
-Развивается мелкая моторика рук;
-Развиваются психические процессы;
-Дети учатся фантазировать, творчески мыслить;
-Получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;
- Проведение бесед с детьми:
«История LEGO»; «Мои любимые игры и игрушки»; «Дети мира играют в LEGO»;
«Строительство забора»; «О видах и назначении транспорта» - беседы по предстоящей теме ООД
- чтение художественной литературы: стихов,расскраски т. д. ;
-«LEGO – кубик в гостях у детей», «Построй свою историю»
Работа с родителями:
- разработка консультаций по данной теме:
«Развитие ребенка через Лего», «Значение конструирование для развитие детей»
Родительское собрание: «Роль Лего-конструктора в развитии умственных способностей детей среднего дошкольного возраста» (октябрь)
Перспектива: Конкурс детских построек.
Консультация для педагогов «Развитие ребенка через Лего»
Анкетирование родителей «Знаете ли вы способности вашего ребенка»
Фото- выставка «Мы играем в ЛЕГО!»
Памятка для родителей «Играем в Лего дома»