Получи документы

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Юный эколог»

Елена Николаевна Петришина
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Юный эколог»

Информационная часть проекта

Название проекта: «Юный эколог»

Руководитель проекта: Петришина Е. Н.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с октября по апрель)

Целевая группа: дети средней группы №4

Содержательная часть проекта

Описание проекта

Актуальность проекта:

Актуальность поднимаемой мной проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Цель проекта: создание условий для формирования элементарной экологической культуры, воспитания нравственных идеалов как основы поведения ребенка.

Задачи проекта:

Образовательные: формировать элементарные представления о мире природы. Формировать знания о взаимосвязи между объектами и явлениями природы, между человеком и природой. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе и учета этого в практической деятельности.

Развивающие: развивать эмоционально- ценностное восприятие мира природы.

Воспитательные: воспитывать любовное, заботливое отношение к природе путем системного, целенаправленного общения с окружающим миром

Задачи для родителей:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами группы, желание участвовать в нем.

- укрепление взаимодействия родителей с педагогом группы.

Ожидаемый результат:

для детей: Формирование первоначальных навыков экологически грамотного отношения к миру природы.

Развитие познавательного интереса к природе. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе.

Начальное формирование навыков правильного поведения в природной среде.

Вовлечение в творческую деятельность.

для педагога

Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

Личностный и профессиональный рост.

Самореализация.

для родителей Повышение уровня экологического сознания, экологической культуры и педагогической грамотности по данной теме. Расширятся знания по экологическому воспитанию детей. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве. Активное участие в жизнедеятельности группы

Взаимодействие с родителями: оформление информационного уголка, информирование через создание буклетов, письменных консультаций.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный - создание развивающей среды

- подбор методической литературы

- подбор художественной литературы и дидактических игр

- картотека пальчиковых и подвижных игр

- материалы для экспериментирования

Формы работы: - СОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Наблюдения в природе

- Труд в природе

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально - ритмические движения, слушание музыки

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры – забавы, игры-драматизации.

Словесные: чтение рассказов, сказок, заучивание стихов, потешек, беседы и рассказ воспитателя.

Практические: совместные действия воспитателя и ребенка, опыты, эксперименты, выполнение поручений,

Наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

План работы по природоохранному социально-образовательному проекту

«Юный эколог»

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственный

Октябрь

Тема: «Деревья нашего участка»

Цель: Создание условий для формирования у детей представление о деревьях, как о живых организмах.

Задачи: 1. Расширить знания о разнообразии деревьев на участке детского сада и родного края, особенностях их строения. 2. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.

3. Познакомить детей со свойствами дерева (в воде не тонет, горит)

4. Учить рисовать деревья, правильно передавая его строение.

5. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

1. «Как появляются деревья?»

(от семечки до дерева) 11.10.2022 педагог

2. Беседа «Чего нельзя делать в лесу». Экспериментирование: «Дерево и его свойства» 13.10.2022 педагог

3. Чтение П. Воронько «Зеленый город» и беседа по содержанию 19.10.2022 педагог

4. «Мы-пейзажисты» (рисование любимого дерева,итог: выставка творческих работ «Парк осенью» 25.10.2022 педагог

Ноябрь

Тема: «Синичкин день» (Птицы)

Цель: Создание условий для расширения и углубления знания детей о перелетных и зимующих птицах (журавль, утки, гуси, сова, снегирь, синичка и др.)

Задачи:

1. Формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида птиц и приспособлении их к среде обитания;

2. Познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц на юг и понять его причины.

3. Передавать любовь к природе через художественно-эстетическую деятельность, развивать творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам.

1. Беседа о перелетных птицах и птицах, которые остались зимовать. 02.11.2022г. Педагог

2. Изготовление эко кормушек. Акция «Накорми птиц». 08.11.2022г. Педагог, родители

3. Заучивание стихотворения «Журавель»П. Воронько. Творческая работа "Журавленок" 16.11.2022г. Педагог

4. Викторина: «До новых встреч!»

Коллективная аппликация «Совушка» 24.11.2022г. Педагог, родители

Декабрь

Тема: «Комнатные растения»

Цель: создание условий для формирования осознанно правильного отношения к объектам живой природы (комнатные растения).

Задачи: 1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека (хлорофитум, бальзамин, фикус, герань, декабрист). 2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. 3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы). Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы. 4. Воспитывать желание заботиться о растениях.

1. «Досуг «Помоги растению». 02.12.2022г. Педагог

2. Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений", "На свету и в темноте». 08.12.2022г. Педагог

3. «Пересадка растений»

(корневищем, усами, черенками) 16.12.2022г. Педагог

4.

Рисование:«Мое любимое комнатное растение»

Итог: Альбом «Наши комнатные растения». 22.12.2022г. Педагог, родители

Январь

Тема: «Воздух»

Цель: Создание условий для формирования обобщающих знаний о воздухе, его значении в жизни нашей планеты. Задачи: 1. Формировать знания о свойствах воздуха и способами его обнаружения. Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. 2. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

3. Формировать навыки проведения опытов, способность сравнивать, делать выводы. 4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

1. «Знакомство с воздухом и его свойствами, способами его обнаружения.» 11.01.2023г. Педагог

2. Рассказ «Значение воздуха в жизни всего живого 17.01.2023г. Педагог

3. Игра – эксперимент «Дуем – играем», «Как рождается

ветер» 25.01.2023г. Педагог, родители

4. Итоговое занятие «Невидимка-воздух»

31.01.2023г. Педагог

Февраль

Тема: «Приобщение к экологической культуре через художественную литературу»

Цель: Создание условий для формирования экологической культуры по средствам знакомства с творчеством К. Д. Ушинского

Задачи:1. Познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского.

2. Расширять представления детей о животном мире и мире природы через рассказы К. Д. Ушинского.

3. Развивать умения передавать свои впечатления от прочитанного в художественно-эстетической деятельности.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

1. Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского.

08.02.2023г. Педагог

2. Лепка из глины «Любимое животное» 14.02.2023г. Педагог

3. Рисование по книге «Четыре желания» 22.02.2023г. Педагог

4. Викторина по рассказам и сказкам К. Д. Ушинского 28.02.2023г. Педагог

Март

Тема: «Что за чудесница - водица-волшебница».

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о воде и ее значение для живых существ.

Задачи:1. Познакомить детей с ролью воды в жизни человека, растений, животных.

2. Выделить экологические проблемы и способы охраны воды.

3. Закреплять навыки опытно-экспериментальной деятельности.

4. Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными

техниками;

5. Воспитывать бережное отношение к воде и желание экономить пресную воду.

1. Беседа «Что такое вода и кому она нужна» 06.03.2023г. Педагог

2. Акция «Берегите воду!». Создание памяток, листовок «Берегите воду!». Целевая прогулка в парк. Раздача листовок. 14.03.2023г. Педагог, родители

3. «Страна фокусов»(опыты с водой) 22.03.2023г. Педагог

4. Итог: развлечение «Вы слыхали о воде? Говорят-она везде» 28.03.2023г. Педагог

Апрель

Тема: Земля-наш общий дом»

Цель: Создание условий для формирования у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережного отношения к природе и всему окружающему.

Задачи: -формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе.

-расширять знания детей о жизни растений, которые могут исчезнуть (подснежники);

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

-доставить детям радость от участия в совместном труде и творчестве;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

1. «Земля-наш общий дом» 05.04.2023г. Педагог, родители

2. Беседа: «День подснежника»

Оригами «Подснежник» 11.04.2023г. Педагог

3. Трудовой десант «Чистый город» 19.04.2023г. Педагог, родители

4. Подведение итогов проекта «Юный эколог» 25.04.2023г Педагог

5. Выставка поделок из бросового материала «Мусор — тоже ресурс. Отходы в доходы, а не во вред природы» 28.04.2023г. Педагог, родители

В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, акции. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной эмоциональной среды в нашей группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Юный эколог»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 17:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Юный эколог»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Петришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...

15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД