Екатерина Зиновьева
Познавательно — исследовательский проект «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект «Дети и дорога»
Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
Темочки:
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Актуальность темы: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Гипотеза: Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Дети и дорога»
Вид проекта : групповой (старшая группа, краткосрочный.
Тип проекта : познавательно – практический.
Возраст детей: 5 - 6 лет
Срок реализации: сентябрь 2022 г.
Схема поэтапной реализации познавательно - практического
проекта «Дети и дорога»
Реализация проекта в 3 этапа :
Подготовительный:
- подбор методического и дидактического материала, художественной литературы, загадок по теме проекта;
- разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту;
- подбор мультипликационных фильмов по теме проекта;
- разработка консультации для родителей по теме проекта.
Основной этап:
- реализация проекта по составленному плану.
Заключительный этап:
- подведение итогов проекта.
План реализации познавательно – исследовательского
проекта «Дети и дорога»
Ежедневная работа с детьми:
- создание лэпбука по теме проекта.
Консультации для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»; «Самые важные правила - правила дорожного движения!».
Направления
развития Виды
детской деятельности
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ
Игровая
деятельность Сюжетно - ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
Дидактические игры: «Подбери дорожный знак», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Игровая
деятельность Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
Физминутки: «Мы шоферы», «Светофор», «Мы по илице шагаем».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ и РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Ознакомление
с окружающим миром - НОД «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»;
- беседы: «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Мы пешеходы»;
- просмотр презентаций «Дородные знаки», «помни правила движенья»;
- просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «История ПДД», «Аркадий Паровозов спешит на помощь «Почему опасно перебегать дорогу на красный свет светофора?», «Про котенка Женю и правила движения», «Смешарики. Азбука безопасности»;
Целевые прогулки: «Перекресток», «Светофор», «Сотрудники ДПС».
- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
Развитие речи и обучение
грамоте - беседы: ««Наша улица»», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»;
- Составление рассказов по сюжетным картинкам;
Приобщение к художественной литературе - отгадывание загадок по теме проекта;
- чтение пословиц и поговорок подходящей к теме проекта;
- чтение рассказа Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Изобразительная деятельность Аппликация: «Троллейбус», «Машины едут по улице (коллективная работа)»
Рисование «На перекрестке», «ПДД глазами детей», «Автобус украшенный флажками, едет по улице», «Грузовая машина».
Итог:
- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
- Плакат «Улицы нашего города»;
- Видео- викторина для родителей «Дорожный знак».