Наталия Петрова
Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т. д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучливых» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Как-то, рассматривая энциклопедию «Вода вокруг нас», ребят заинтересовал вопрос: «Что же такое - вода, и какими свойствами она обладает?». Так и возник наш проект.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
Условия реализации проекта:
1. Создание соответствующей развивающей среды;
2. Участие родителей в реализации проекта;
3. Подбор методической литературы (опытов – экспериментов с водой, дидактических и подвижных игр).
Характер проекта: Краткосрочный
Паспорт проекта.
№ Пункт паспорта проекта Содержание
1. Название проекта «Что мы знаем о воде»
2. Автор проекта Воспитатель средней группы Н. В. Петрова
3. Участники проекта Дети средней группы, воспитатель, родители
4. Формулировка проблемы Низкий уровень знаний детей о воде и ее свойствах.
5 Сроки реализации проекта 3 недели
6 Цель Создать условия для формирования у детей средней группы представлений о воде и ее свойствах.
7 Задачи деятельности:
-Провести теоретический анализ знаний у детей о воде.
-Продиагностировать уровень сформированности знаний о воде и ее свойствах
-Обеспечить включение детей в исследовательскую деятельность.
-Организовать участие группы детей в исследовательской деятельности.
-Создать условия для закрепления полученных знаний.
8 Основные этапы деятельности и их содержание.
1 этап: Изучение методической литературы. Создание развивающей среды для экспериментирования и пополнение ее необходимыми материалами и оборудованием.
Создание картотеки опытов с водой.
Вызвать интерес у детей к изучению данной темы.
2 этап:
Проведение опытов с водой, пополнение картотеки опытов, создание карточек – схем.
Эвристическая беседа «Вода вокруг нас».
Чтение пословиц стихов о воде, загадывание загадок.
3 этап: Рисование рисунков на тему опытов, итоговое занятие на тему: «Волшебница-вода».
Создание альбома «Вода» совместно с родителями.
9 Формы и методы достижения результата.
- Игры-эксперименты с водой, опыты.
- Эвристические беседы;
- Чтение художественной литературы.
- НОД с элементами экспериментирования. Консультация для родителей об организации экспериментов в домашних условиях.
Просмотр презентации.
10 Ожидаемые результаты
- Дети приобретут знания и представления об окружающем мире, в том числе о воде;
- научатся бережно относиться к воде;
- проводят простые опыты дома с родителями;
- повысится интерес к экспериментальной деятельности;
- родители приобрели навыки проведения опытов с детьми в домашних условиях.
11 Материально-техническая база
Презентация ИКТ «Вода», Оборудование мини-лаборатории для экспериментов. Картотека опытов и экспериментов. Книги, мультфильмы.
Игры-эксперименты с водой.
Опыт: Опускаем камушек в воду камушек виден в воде. Вывод: Вода прозрачная.
Опыт: Окрашивание воды. Дети шприцем набирают воду синего и желтого цвета смешивают в стакане, а так же краску красного и желтого цвета.
Вывод при смешивании красок получается зеленый и оранжевый цвет.
Родители провели эксперименты с детьми дома.
Опыт: Окрасим воду в разные цвета. Вывод: Воду можно окрасить.
Результат работы проекта:
После проведенной работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У детей расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, дети узнали, какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее свойства. Родители активно принимают участие в экспериментировании с детьми. И как результат проделанной работы, совместно с родителями и детьми оформлен альбом «Чудо-вода».