Войтешонок Елена
Познавательно-исследовательский проект «Целебные свойства северных ягод»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Ромашка» города Мирный
Архангельской области
Познавательно-исследовательский
проект
«Целебные свойства северных ягод»
Старшая логопедическая группа «Почемучки»
Воспитатель: Войтешонок Е. В.
Паспорт проекта
Вид проекта: Познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Участники проекта: дети с ОВЗ старшей группы «Почемучки», родители, воспитатели.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Целебные свойства северных ягод“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность проекта
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить её, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Формируя гуманные отношения к природе надо знать, что главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе,есть забота о человеке, его будущем.
Природа – это неисчерпаемая кладовая естественных лекарств.
Не секрет что плоды многих растений это ягоды, и с незапамятных времен ягоды употребляли не только как вкусную, полезную, но и лечебную пищу. К сожалению, современные люди не знакомы с целебными свойствами ягод, заменяя их дорогими лекарственными препаратами из аптеки. А многие болезни излечиваются при помощи ягод. При этом не страдает организм человека, укрепляется его иммунитет Воспитанники группы «Почемучки»- это дети с ОВЗ, у всех у них II и III группы здоровья. Поэтому вопросы укрепления иммунитета детей, лечения, с использованием природных, «бабушкиных» средств, без химической нагрузки на растущий организм, очень важны для всех участников образовательного процесса группы (дети, родители, педагоги) Исходя из выше сказанного, возникла проблема.
Проблема: Дети и родители не знают, какими целебными свойствами обладают северные ягоды, и как их применять в лечебных и профилактических целях.
Цель проекта: изучение целебных свойств ягод.
Задачи:
1. Познакомить детей с лекарственными ягодами.
2. Изучить целебные свойства ягод и их практическое применение в лечебных и профилактических целях.
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и
анализировать.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.
6. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Гипотеза: Обладают или нет ягоды целебными свойствами. Можно ли применять ягоды для лечения и профилактики различных заболеваний.
Ожидаемые результаты:
1. Дети поймут взаимосвязь человека и природы.
2. Получат элементарные представления о полезных свойствах ягод.
3. Сформируется интерес к природным объектам.
4. Родители познакомятся с целебными свойствами ягод.
Продукт проектной деятельности:
Альбом «Бабушкины рецепты здоровья»
Содержание проекта
1. Подготовительный этап:
1. Информирование родителей о целях, задачах проекта.
2. Анкетирование родителей «Что вы знаете о пользе ягод»
3. Сбор информации о полезных свойствах ягод.
4. Сбор художественной и научной литературы.
5. Подбор дидактических игр и экспериментов.
2. Основной этап:
1. ООД «Ягоды нашего леса»
2. Домашнее задание. Исследование «Целебные ягоды нашего леса».
3. Опыты и экспериментальная деятельность.
4. Рисование «Сладкая ягода малина».
5. Аппликация «Алые гроздья рябины».
6. Лепка «Волшебная ягода – малина»
7. ООД «Северная ягода»
8. Выпуск буклета «Бабушкины рецепты».
9. Чтение художественной литературы: В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», А. Фадеева «Земляничка», И. Павлова «Последние ягоды», В. Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква». Загадки о ягодах. Чтение стихов.
10. Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Полезные и опасные ягоды».
11. Свободное общение: «Где растут ягоды?», «Какие ягоды я знаю?», «Зачем ягоды в лесу?»
12. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением ягод.
13. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Где растет?», «Узнай по вкусу», «Сравни ягоды», Магазин «Фрукты, ягоды», «Найди по описанию», «От какой ягоды листок».
14. Игровые упражнения: «Какой сок? Какое варенье?», «Подбирай, называй, запоминай», «Назови правильно», «Из чего – какой?», «Что склевал воробей?», «Расскажи-ка», «Ягодка лесная, ягодка садовая».
3. Заключительный этап. Подведение итогов
1. Презентация проекта «Целебные свойства ягод».
2. Создание буклета «Бабушкины Рецепты»
Опыты и исследовательская деятельность.
Исследование. «Целебные ягоды нашего леса»
Цель: Дома с родителями изучить литературу и источники интернета о целебных свойствах ягод и узнать об их практическом применении в лечебно-профилактических целях.
Рассказать об этом в детском саду.
Опыт – эксперимент №1
Заваривание чая с сиропом шиповника.
Цель: Показать способ заваривания чая, оценить вкус, запах, отметить полезные свойства.
Опыт№2
Есть ли в клюкве витамин С.
Цель: Показать на примере аскорбиновой кислоты, что в клюкве также находится витамин С.
Опыт№3
Рассматривание и описание ягод.
Детям предлагается рассмотреть описать и сравнить ягоды клюквы, брусники и рябины. Определить их цвет размер и вкус. В ходе данной деятельности дети выяснили, что ягоды клюквы и брусник похожи по вкусу, и отличаются от вкуса рябины. Отсюда сделаем вывод, что ягоды брусники и клюквы обладают похожими свойствами, а рябина имеет другие полезные свойства.
ООД по художественно-творческой деятельности
Рисование «Сладкая ягода малина»
Интеграция образовательных областей: художественно - творческое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи: Учить детей передавать характерные особенности малины: форма ягод, их цвет.
Учить рисовать кончиком кисти.
Учить создавать яркую, вызывающую эстетическое чувство радости работу.
Способствовать развитию активности и творческой самостоятельности детей.
Развивать уверенность и изобретательность в движении детской руки.
ООД по художественно-творческой деятельности
Аппликация «Алые гроздья рябины»
Интеграция образовательных областей: художественно- творческое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи: Совершенствовать технику вырезания круглых предметов из бумаги.
Развивать чувство композиции.
Отработать навыки работы с ножницами.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Закрепить знания о пользе ягод рябины.
ООД по художественно-творческой деятельности
Лепка «Волшебная ягода малина»
Интеграция образовательных областей: художественно- творческое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи: Обобщать представление детей о северных ягодах, об их характерных особенностях.
Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у ягод: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином.
Литература:
1. Селихова Л. Г. «Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи». Москва: Мозаика – синтез 2005г.
2. Нищева Н. В. «Проектный метод в организации познавательно – исследовательской деятельности в детском саду» - Спб. : ООО «Издательство «Детство Пресс», 2013г.
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Москва: ТЦ Сфера 2008г.
4. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». Москва: ТЦ Сфера 2005 г.
5. Исакова Н. В. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность». – Спб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013г.