Ольга Шипилова
Познавательно-исследовательский проект «Я и мое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
"Я и мое здоровье"
Актуальность проекта
Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте, но и психическое здоровье детей вызывает опасения.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, дети могут управлять своими эмоциями и поведением.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Я и мое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Цель проекта : воспитать физически и нравственно здорового человека; побуждать стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
Задачи:
• формирование осознанного ведения здорового образа жизни;
• развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание);
• обеспечение психического и физического саморазвития;
• формирование у ребёнка положительного отношения к своему физическому "Я";
• Расширить представление о культурно-гигиенических навыках, как одной из составляющей здорового образа жизни;.
• Мотивировать детей на поиск информации о влиянии разных видов микробов на наше здоровье
• Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков
• Уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены
• Формировать умение получать информацию из разных источников
• Формировать навыки совместной деятельности со взрослым.
• Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении
• Стимулировать стремление детей поддерживать в чистоте свое тело и свою одежду
Основные формы реализации проекта :
1. Дидактические игры и упражнения.
2. Художественное слово.
3. Чтение художественной литературы.
4. Игры, беседы.
5. Работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
Этапы реализации.
1. Подготовительный этап
• составление перспективного плана работы по проведению проекта
• подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок
• создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды
• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
2. Основной этап
Дата Вид деятельности Цели
Понедельник
Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Д/ игры:«Правильно, правильно, совершенно верно»,«Скажи, что не так?». Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
П. / игры: «Зеркало», «Поймай и угадай». развивать тактильные ощущения; воспитывать артистичность и выразительность движений
Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Здорово быть здоровым!» Формировать умение получать информацию из разных источников
Вторник
Чтение литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки.
Опыт: «Как узнать, что руки грязные» помочь детям лучше следить за личной гигиеной.
Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки». Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.
Разгадывание загадок Закреплять умение отгадывать загадки
Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог») Формировать представления о правилах оказания первой помощи при повреждениях кожи
Подвижные игры: «Части тела», «Весёлая зарядка» развивать быстроту реакции и сообразительность.
Беседа «Личная гигиена» формировать знания у детей о правилах личной гигиены
Среда
Рассуждалка: «Как мы заботимся о своём здоровье?» (по картине)создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Малоподвижная игра «Ровным кругом». снижение физической нагрузки.
Рассматривание картины «Тело человека» Познакомить детей со строением человека
С/р. Игра «Аптека» Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей
Театрализация стихотворения: «Мойдодыр» К. Чуковский. Развивать творческие способности детей
Пальчиковая гимнастика: «Точильщики» вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.
Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин) формировать у детей образное представления, воображение.
Четверг
Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?»
Д. /игра «ДА и Нет». Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении
С. /р. игра «Больница» развивать и обогащать сюжет игры, отражать в игре труд медицинских работников
Экскурсия в прачечную.
Разучивание стихотворения «Для здоровья очень важно» Расширять представления об основных правилах гигиены тела.
Игра-зарядка (после сна). Вызвать у детей положительные отношение к выполнению правил гигиены
Закаливающие процедуры. укрепления здоровья детей, развития выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.
Пятница
Д. игра «10 правил». Закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них
Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье; «Девочка чумазая» Агния Барто. Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное отношение к своему здоровью.
П / игры: «Краски», «Гуси-лебеди», «Ловишки» Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.
Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам» Воспитывать у детей дух соперничества, желание выиграть
Заключительный этап
Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Обобщение результатов работы.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста» Расширить сведения о здоровой и полезной пище.
Сбор банка загадок, пословиц о чистоте (родители и дети) Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков.
Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) Формировать навыки совместной деятельности со взрослым
Консультация для родителей ««Чистота – залог здоровья» Обобщить знания родителей о чистоте детей.
В результате реализации проекта :
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Дети знают и называют:
что такое здоровье и как его сберечь;
что такое витамины, их роли в жизни человека;
• Дети стали более активны, физически развиты.
• Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.