Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Я и мое здоровье»

Ольга Шипилова
Познавательно-исследовательский проект «Я и мое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

"Я и мое здоровье"

Актуальность проекта

Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте, но и психическое здоровье детей вызывает опасения.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, дети могут управлять своими эмоциями и поведением.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Я и мое здоровье“» размещена в разделах

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Цель проекта : воспитать физически и нравственно здорового человека; побуждать стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.

Задачи:

• формирование осознанного ведения здорового образа жизни;

• развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание);

• обеспечение психического и физического саморазвития;

• формирование у ребёнка положительного отношения к своему физическому "Я";

• Расширить представление о культурно-гигиенических навыках, как одной из составляющей здорового образа жизни;.

• Мотивировать детей на поиск информации о влиянии разных видов микробов на наше здоровье

• Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков

• Уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены

• Формировать умение получать информацию из разных источников

• Формировать навыки совместной деятельности со взрослым.

• Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении

• Стимулировать стремление детей поддерживать в чистоте свое тело и свою одежду

Основные формы реализации проекта :

1. Дидактические игры и упражнения.

2. Художественное слово.

3. Чтение художественной литературы.

4. Игры, беседы.

5. Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

Этапы реализации.

1. Подготовительный этап

• составление перспективного плана работы по проведению проекта

• подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок

• создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды

• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2. Основной этап

Дата Вид деятельности Цели

Понедельник

Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Д/ игры:«Правильно, правильно, совершенно верно»,«Скажи, что не так?». Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

П. / игры: «Зеркало», «Поймай и угадай». развивать тактильные ощущения; воспитывать артистичность и выразительность движений

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Здорово быть здоровым Формировать умение получать информацию из разных источников

Вторник

Чтение литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки.

Опыт: «Как узнать, что руки грязные» помочь детям лучше следить за личной гигиеной.

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки». Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.

Разгадывание загадок Закреплять умение отгадывать загадки

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог») Формировать представления о правилах оказания первой помощи при повреждениях кожи

Подвижные игры: «Части тела», «Весёлая зарядка» развивать быстроту реакции и сообразительность.

Беседа «Личная гигиена» формировать знания у детей о правилах личной гигиены

Среда

Рассуждалка: «Как мы заботимся о своём здоровье (по картине)создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Малоподвижная игра «Ровным кругом». снижение физической нагрузки.

Рассматривание картины «Тело человека» Познакомить детей со строением человека

С/р. Игра «Аптека» Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей

Театрализация стихотворения: «Мойдодыр» К. Чуковский. Развивать творческие способности детей

Пальчиковая гимнастика: «Точильщики» вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин) формировать у детей образное представления, воображение.

Четверг

Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье

Д. /игра «ДА и Нет». Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении

С. /р. игра «Больница» развивать и обогащать сюжет игры, отражать в игре труд медицинских работников

Экскурсия в прачечную.

Разучивание стихотворения «Для здоровья очень важно» Расширять представления об основных правилах гигиены тела.

Игра-зарядка (после сна). Вызвать у детей положительные отношение к выполнению правил гигиены

Закаливающие процедуры. укрепления здоровья детей, развития выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.

Пятница

Д. игра «10 правил». Закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них

Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье; «Девочка чумазая» Агния Барто. Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

П / игры: «Краски», «Гуси-лебеди», «Ловишки» Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам» Воспитывать у детей дух соперничества, желание выиграть

Заключительный этап

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Обобщение результатов работы.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста» Расширить сведения о здоровой и полезной пище.

Сбор банка загадок, пословиц о чистоте (родители и дети) Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков.

Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) Формировать навыки совместной деятельности со взрослым

Консультация для родителей ««Чистота – залог здоровья» Обобщить знания родителей о чистоте детей.

В результате реализации проекта :

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

что такое здоровье и как его сберечь;

что такое витамины, их роли в жизни человека;

• Дети стали более активны, физически развиты.

• Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Я и мое здоровье»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 11:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Я и мое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шипилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД