Оксана Скворцова
Познавательно-исследовательский практико-ориентированный проект во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Как Девочка Долька цветы сажала да группу украшала»
Продолжительность проекта:
пока не угаснет интерес детей к деятельности в рамках проекта.
Тип проекта:
долгосрочный
Авторы проекта
: Скворцова О. А.
Участники проекта:
воспитанники группы, воспитатели группы, родители (законные представители) детей
Возраст детей:
3-4 лет
Публикация «Познавательно-исследовательский практико-ориентированный проект во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Взрослая цель проекта:
создать условия для пробуждения познавательного интереса детей к комнатным растениям с целью дальнейшего оформления уголка природы в группе.
Детская цель проекта:
оказать помощь Девочке Дольке в посадке цветов и в оформлении уголка природы в группе.
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
Начать учить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность.
Познакомить с комнатными растениями, условиями, необходимыми для их роста и развития, правилам ухода за ними, а также уточнить названия некоторых растений.
Учить детей размышлять, делать предположения.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Воспитывать желание трудиться, оказывать помощь в ней нуждающемся.
Развивающие:
- Развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.
- Развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности.
- Развивать желание экспериментировать.
- Развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия сосверстниками и взрослыми.
- для педагогов:
• формирование проектной культуры.
- для родителей:
• включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
• включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Продукты проекта:
- для детей: оформленный уголок природы при активном участии детей, выставка творческих работ, фотовыставка «Мой цветочек».
- для педагогов
• презентация проекта.
- для родителей: создание фотовыставки по итогам проекта.
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей: осознанное бережное отношение детей к объектам уголка природы в группе, а именно к комнатным растениям, расширение кругозора детей, познавательных способностей, повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности.
- для педагогов
• формирование проектной культуры.
- для родителей
• установление эмоционального контакта с детьми.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
Выявить уровень представлений детей о комнатных растениях. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
Родителей познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Информирование родителей на сайте ДОУ или на страничке группы в социальной сети Вконтакте.
II этап – основной
Понедельник
Дети
ОО «Познавательное развитие»
Введение в игровую ситуацию: «Появление Девочки Дольки»
Цель: ввести детей в проблемную ситуацию с целью подведения к составлению планирования своих действий.
Экскурсия в старшую группу:
Цель: рассматривание уголка природы в группе старших детей (обращаем внимание на условия существования растений – расположение, свет, вода и т. д)
ОО «Социально-коммуникативное развитие» и ОО «Речевое развитие»:
Совместное составление планирование своих действий по проекту (метод трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Что для этого надо сделать, запись рассуждений и вывешивание на видное место.
Беседа: «Мои цветочки дома»
Цель: дать возможность детям рассказать о том, какие комнатные растения есть у них дома, побудить к желанию поучаствовать в фотовыставке «Мой цветочек»
ОО «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Платочек Девочки Дольки»
Физкультминутка «Мама семечку сажала»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование цветов по желанию в творческом уголке.
Рисование экспериментирование с использованием ватных палочек, губок.
Родители
Консультация на сайте ДОУ: «Маленькие цветоводы»
Приглашение к участию в фотовыставке «Мой цветочек»
Вторник
Дети
ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП: «Как Девочка Долька цветы в Фиолетовом лесу сажала»
Цель: закрепить счет до 5, продолжить отрабатывать навык ориентирования в пространстве и на плоскости, конструирование из деталей конструктора «Чудо-цветик»
Рассматривание комнатных цветов «Герань» и «Фиалка», сравнение с сказочными цветами.
ОО «Социально-коммуникативное» и ОО «Речевое развитие»:
Представление фотографий к фотовыставке «Мой цветочек».
Обсуждение правил поведения в уголке природы.
Вечерний круг: подведение итога дня.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование цветов по желанию в творческом уголке.
Лепка из мягкого пластилина: «Фиалки»
Цель: познакомить детей с способом лепки из мягкого пластилина фиалок, учить скатывать шарики и сплющивать их.
ОО «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Платочек Девочки Дольки»
Физкультминутка «Мама семечку сажала»
Родители
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Среда
Дети
ОО «Познавательное развитие»
Экспериментальная деятельность: «Солнце, почва и вода – вы цветочкины друзья»
Цель: через практическую деятельность познакомить детей со свойствами воды и почвы. Уточнить условия необходимые для роста растений.
Дидактическая игра:
«Покажи лист, цветочек, стебель»
«Расскажи новой девочке, как надо ухаживать за растениями»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»» и ОО «Речевое развитие»:
Представление фотографий к фотовыставке «Мой цветочек».
Дидактическая игра: «Комнатное -садовое»
Цель: закрепить представление детей о комнатных и садовых растениях.
Вечерний круг: подведение итогов дня.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование цветов по желанию в творческом уголке.
Рисование экспериментирование с использованием штампов: «Денежное дерево»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования комнатного растения Денежное дерево посредством использования штампов.
ОО «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Платочек Девочки Дольки»
Физкультминутка «Мама семечку сажала»
Родители Привлечение родителей к обогащению уголка природы: акция «Подари цветочек»
Четверг
Дети ОО «Познавательное развитие»
Беседа: «Зеленые помощники»
Цель: познакомить с пользой комнатных растений.
Дидактическая игра с использованием фотографий детей: «Какого растения не стало»
ОО «Социально-коммуникативное» и ОО «Речевое развитие»:
Представление фотографий к фотовыставке «Мой цветочек».
Практическая деятельность: «Как
Девочка Долька подарок делала» (посадка семян «Кошачьей травки» для домашних питомцев детей).
Цель: побудить детей к посадке семян «Кошачьей травки» с целью дальнейшего ее дарения.
Вечерний круг: подведение итога дня.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование цветов по желанию в творческом уголке.
Рисование экспериментирование с использованием ватных палочек, губок.
Чтение сказки «Путешествие семечки»
Чтение сказки Елены Ульевой «
ОО «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Платочек Девочки Дольки»
Физкультминутка «Мама семечку сажала»
Родители
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница
Дети
ОО «Познавательное развитие»
Беседа: «Как можно пересажать растения»
Цель: познакомить со способами пересадки растений.
Беседа: «Как Девочка Долька цветы захотела пересадить»
Цель: побудить детей к раскрашиванию цветочных горшков.
Дидактическая игра с использованием фотографий цветов, принесенных детьми: «Какого растения не стало».
ОО «Социально-коммуникативное» и ОО «Речевое развитие»:
Практическая деятельность: посадка бархатцев в подарок мамам»
Цель: побудить детей сделать приятно своим мамам.
Представление фотографий к фотовыставке «Мой цветочек».
Поручение: полив растений, опрыскивание листьев.
Вечерний круг: подведение итога дня.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Совместное раскрашивание цветочных горшков акриловыми красками.
Свободное творчество по желанию детей.
Родители
Фотовыставка по итогам проекта.
III этап - заключительный
Дети
Закрепить представления детей о комнатных растениях. Выставка детских творческих работ.
Фотовыставка по процессу реализации проекта.
Стенгазета: «Наши рассуждалки»
Посаженные комнатные растения, оформленный уголок природы.
Фотовыставка «Мой цветочек»
Родители
Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Фотовыставка по процессу реализации проекта.
Выставка творческих детских работ.