Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская работа «Любят ли наши зубки конфетки?»

Татьяна Захарова
Познавательно-исследовательская работа «Любят ли наши зубки конфетки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская работа «Любят ли наши зубки конфетки?»автор: Кашапова Елизавета 4 года группа «Пчелки»

Познавательно-исследовательская работа

«Любят ли наши зубки конфеки?»

[i]Автор: Кашапова Елизавета- воспитанница средней группы №4 «Пчелки»

Руководитель : воспитатель Захарова Т. Е. [/i]

Актуальность:

[/b]

Публикация «Познавательно-исследовательская работа „Любят ли наши зубки конфетки?“» размещена в разделах

Здравствуйте, меня зовут Кашапова Лиза, мне 4 года. У меня часто болят зубки, и на многих есть дырки и черные пятна. Очень часто мама возит меня к зубному врачу, который называется стоматолог. Я очень боюсь и не люблю ходить к нему на прием. Я переживаю и скрываю от мамы что болит зуб, от этого у меня бывает плохое настроение. Мама говорит, что все от того, что я ем много сладкого. Вот и я решила узнать, как же от сладостей могут заболеть зубы.

Гипотеза:

Предположим, что сладости не влияют на здоровье зубов.

Объект исследования:

зубы

Предмет исследования:

некоторые сладости, которые очень любят дети и часто употребляют в пищу.

Цель исследования:

Узнать каким образом сладости могут влиять на зубную эмаль.

Задачи исследования:

• Выяснить, зачем нужны зубы и как они устроены;

• Узнать, что такое кариес;

• Пронаблюдать как сладости могут влиять на зубную эмаль

Читать я пока не умею, и обратилась за помощью к маме. Мы вместе поискали ответы в интернете: нашли разные понятные картинки и видеоролики.

Татьяна Евгеньевна предложила рассказать и показать ребятам, все, о чем я узнала.

Все вместе мы поиграли в игру «На приёме у стоматолога». Я была зубным врачом. Ребята сначала рассматривали свои зубки сами с зеркалом, а потом желающие, садились в «стоматологическое кресло». При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого зубика есть свое место.

Так, во время игры мы узнали, что пятеро ребят тоже лечили зубки, а еще у троих тоже нашлись черные точки на зубах, но на прием к врачу они не ходили.

Но все ребята сказали, что зубы болят из-за сладостей, потому что так говорят родители.

Строение зубов и их важная роль в жизни каждого человека

Рассматривая картинки, мы выяснили, что зубы нужны, чтобы откусывать и пережевывать пищу. Мы используем их, когда произносим многие звуки (например “д”, “з”, “л”, “с”, “т”). Также зубы влияют на внешний вид человека. Поэтому очень важно беречь и вовремя лечить зубы.

Мы выяснили, что зуб состоит из трех слоев. Он похож на вареное яйцо.

* Внешний слой зуба - очень твердый, как скорлупа у яйца. Он называется зубная эмаль. Зубная эмаль - самый твердый материал во всем теле, даже тверже костей.

*По эмалью находится зубная кость – как белок в яйце.

*Глубоко внутри, в самой середине зуба, расположена мягкая и чувствительная зубная мякоть (нерв). В яйце это был бы желток.

* Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются.

Что такое кариес?

«Чернота на зубах кариес!» говорил мне стоматолог. Кариес – это разрушение эмали зуба. Когда разрушение доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать. Если больной упорно не хочет лечить кариес, все заканчивается удалением зуба.

После еды на поверхности зуба или же между зубами остается пища. Она приклеивается к десне, постепенно превращаясь в "зубной налет". Зубной налёт – липкая тонкая плёнка, располагающаяся на поверхности зуба. Слюне не под силу смыть этот налет, в котором размножаются микробы. Микробы выделяют вредное для зубов вещество — кислоту. Кислота разрушает эмаль, проникает сквозь дентин и добирается до пульпы. Нерв на это реагирует, и зуб начинает болеть.

Влияние сахара на зубную эмаль

При употреблении сладких продуктов или газированных напитков во рту образуется кислота, под действием которой быстро развиваются болезнетворные бактерии, портящие эмаль зубов. Сахар- оптимальная питательная среда для бактерий, образующих пленку на поверхности зубов.

Опыты и эксперименты.

Чтобы убедиться в правильности своих выводов мы в нашей группе провели эксперимент.

Для эксперимента мы взяли скорлупу от куриных яиц, 4 образца.

*1 мы опустили в баночку с кока-колой

*2 в баночку, где предварительно растворили в воде 4 мармеладных конфеты

*3 в баночку, куда положили еще 3 чупа-чупса

*4 оставили для сравнения

Мы решили понаблюдать, что же будет происходить со скорлупой в течении 3 дней. Каждый день мы вынимали наши образцы, разглядывали их фотографировали.

В конце эксперимента получилось вот что:

Образец №1 сильно окрасился, из чего сделали вывод, что в напитке содержится много красителей, которые проникают даже через твёрдую скорлупу яйца и ещё «Кока-кола» разрушает скорлупу.

Образец №2 тоже окрасился в цвет мармелада, и появились пузырьки, скорлупа, в некоторых местах стала негладкой.

Образец №3 почти не окрасился, но скорлупа вся перестала быть гладкой стала шершавой, а в некоторых местах стала растворяться.

Заключение

Нам очень понравилось проводить эксперименты. В ходе исследовательской работы я и мои друзья узнали, что в наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес. Частое употребление и большое количество сладостей влияет на зубную эмаль, а значит и на здоровье зубов, а значит моя гипотеза не подтвердилась. Сладкие газированные напитки можно пить немного и через трубочку. Стараться не есть много конфет, которые долго находятся во рту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчет о проекте «Чего боятся наши зубки»Фотоотчет о проекте «Чего боятся наши зубки» Прошедшую неделю в младшей группе мы посвятили проекту «Чего боятся наши зубки». Идея проведения такого проекта возникла после рассказа.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Дети любят, очень любят рисовать. ФотоотчетДети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Цель: формирование умений рисовать на асфальте самостоятельно, умение работать в коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская работа «Любят ли наши зубки конфетки?»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 14:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская работа «Любят ли наши зубки конфетки?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарова (УИ 2125233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД