Марина Юрьевна Бычкова
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи
Образовательные: познакомить с понятием «магнитная сила". Сформировать представления о свойствах магнита через опытно-экспериментальную деятельность. Дать знания об использовании свойств магнита человеком.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Свойства магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, способность анализировать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Словарная работа: магнитная сила, примагничивает, магнетизм, активизировать словарь детей.
Предварительная работа: чтение глав из книги Н. Носова "Приключение Незнайки и его друзей", работа с магнитными буквами и магнитной доской.
Методы и приё мы: игровой, сюрпризный момент, проблемные вопросы, экспериментирование.
Оборудование: магниты разной величины, предметы из разных материалов, стакан стеклянный, детский бассейн с водой, скрепки
Ход:
-Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила "волшебную рукавичку" и коробку с различными предметами. Давайте попробуем определить, в чём же заключается волшебство рукавички. Дети надевают варежку по очереди и перебирают предметы.
- Что происходит? (предметы притягиваются к рукавичке)
- Как вы думаете, почему? (в рукавичке есть что-то, что не даёт им падать)
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что там внутри.
Вывод: магнит имеет свойство притягивать предметы.
-Посмотрите, у меня на столе для вас приготовлены различные магниты. Возьмите по одному, рассмотрите.
-Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, тяжёлый, гладкий)
" Всё ли притягивает магнит"
-На следующем столе много различных предметов, надо их быстро разобрать, магнит нам в этом поможет. На поднос положите все предметы, которые притягивает магнит. Молодцы, быстро справились с заданием.
- Что можно сказать о предметах, которые мы отобрали? (металлические, железные, сделаны из металла)
Вывод: магнит притягивает только железные предметы.
"Сквозь преграды"
-А сейчас я вам хочу предложить проверить, действует ли магнитная сила через преграды.
-Можно ли достать предмет из воды, не замочив рук? Выслушав предложения детей, предлагаю достать скрепку из стакана с водой.
-Что двигало скрепку? (сила магнита через стекло и воду)
Вывод: сила магнита может действовать и через другие материалы.
"Битва магнитов"
- Магниты могут не только притягивать. Соедините два магнита друг с другом, они будут либо притягиваться, либо отталкиваться друг от друга. Это происходит потому, что у каждого магнита есть два полюса – северный и южный. Северный принято окрашивать в синий цвет, южный – в красный. Когда магниты соединяют южным и северным полюсом – они притягиваются, дружат. А когда одинаковыми полюсами – "ссорятся", отталкиваются.
"Сила магнита"
-Посмотрите, у нас есть небольшой бассейн, в котором могли водиться рыбки. Но в нём столько мусора, что рыбы вряд ли смогут обитать в такой воде. Что можно сделать, как помочь? (при помощи удочек с магнитом на конце, вылавливают различный металлически мусор. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине и, соответственно, по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к выводу: чем больше магнит, тем он сильнее. а значит может примагничивать больше металлических предметов.
Результаты всех экспериментов заносятся детьми в итоговую таблицу.
Итог: Мы узнали много нового о свойствах магнита. Глядя на нашу таблицу, давайте вспомним их. А как в жизни можно использовать свойства магнита?
(найти упавшую уголку, собрать рассыпавшиеся скрепки, притягивать мебельные дверцы с помощью магнитиков, чтобы не открывались, очищать водоёмы от мусора, поднимать большое количество железа на переработку, в игрушках)