Оксана Владимировна Казюлина
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей о видах спорта, важности спорта и физ. культуры для здоровья людей.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Активизировать и закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье организма
2. Учить различать и правильно называть зимние и летние виды спорта.
3. Обогащать и уточнять словарь по теме.
Развивающие:
1. Учить классификации видов спорта и спортивного инвентаря.
2. Развивать умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме; логическое мышление детей, внимание, память.
Воспитательные:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Путешествие в Страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать у каждого ребёнка потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать у детей умение выслушивать ответы друг друга, дополнять по необходимости
Интеграция видов деятельности :
Познавательно - исследовательская, речевая.
Материалы и оборудование:
1. Картинки к играм: «Здоровый малыш».
2. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Спорт».
3. Рабочие листы на каждого ребенка с изображением спортсменов и спортивного инвентаря.
Предполагаемое время: 25 минут.
Предшествующая работа:
1. Беседа о видах спорта с рассматриванием иллюстраций.
2. Словесные игры: «Закончи предложение», «Назови зимние виды спорта»
3. Заучивание стихотворений, физкультминутки.
4. Д. И: «Команда чемпионов», «Вовка – спортсмен», Д. И «Назови вид спорта», Д. И «Узнай движение», Д. И «Четвертый лишний»
5. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных видов спорта.
6. Беседы с показом иллюстраций, фотографий, слайдов на тему «Об истории олимпийских игр», «О хоккее», «О коньках», «О лыжах», «О футболе»
7. НОД «Олимпийские игры» с показом презентации (см. приложение)
8. Просмотр слайдовой презентации «Символика олимпийских игр»
9. НОД. «Буратино о спорте» (ж. «Ребенок в Д/С»№4 2013г. С. 32)
10. Беседа «Олимпийские игры вчера и сегодня» (ж. «Дошкольное воспитание» №3/2013г. С. 10)
11. Беседа «Влияние занятий спортом на здоровье»
Ход НОД:
Дети встают полукругом в приемной. (В приемной и узком коридоре, по направлению к группе, размещены перевернутые картинки.)
1. Организационный момент:
Воспитатель: -Давайте, ребята, поздороваемся. Здравствуйте!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
Дети: - Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми.
Воспитатель: - Что же такое здоровье?
Дети: - это когда ты не болеешь, хорошо себя чувствуешь и у тебя хорошее настроение.
Воспитатель: - Все верно! Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
Воспитатель: - Я приглашаю вас сегодня в веселое путешествие! Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед!
2. Основная часть:
Воспитатель: - Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? Давайте во время нашего путешествия на остановках вы будите переворачивать картинки и попробуете мне их объяснить. (ребенок переворачивает картинку)
• Дети: -Нужно всегда умываться, чистить зубы и мыть руки перед едой.
Воспитатель: - Правильно! А для чего нам это делать?
Дети: - Чтобы убить микробы!
Воспитатель: - Конечно!
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно? (показывает картинку микробов)
Воспитатель: - Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»
«От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Воспитатель: - Молодцы! Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Дети с воспитателем проходят к следующей картинке, ребенок переворачивает картинку)
• Дети: - Правильно питаться. Есть продукты, в которых содержится много витаминов.
Дети: - Питание очень важную роль играет для здоровья. Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Что еще мы должны делать? (Дети проходят к следующей картинке, ребенок переворачивает следующую картинку)
• Дети: - Соблюдать режим дня.
Дети: - Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определенное время. Тогда организм будет хорошо работать, будет сильным, здоровым и бодрым. Какое следующее правило? (ребенок переворачивает картинку)
• Дети: - Нужно делать зарядку.
Ребенок: - Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
• Воспитатель: - Что важнее для здоровья – посмотреть телевизор или погулять на свежем воздухе?
Дети: - Погулять!
Ребенок: - Позабудь про телевизор,
Марш на улицу гулять –
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать!
Представьте, что мы с вами на прогулке, наслаждаемся свежим воздухом и играем!
Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л. Яртова. «Играем в снежки».
Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.
Горсть большую снега взяли.
И лепить комочки стали.
Снег плотней в руках сожмём,
Да в снежки играть начнём.
Кидай! Не промахнись!
Осторожно! А ты пригнись!
Имитируют движение «снег взяли»
Имитируют движение «лепка снежка»
Имитируют движение «лепка снежка»
Имитируют движение «прицеливание»
Имитируют движение «метание снежка»
Воспитатель: - Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! У нас осталась последняя картинка (уже в группе, давайте посмотрим, что же еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
• Дети: - Заниматься спортом.
Воспитатель: - Вы правильно ответили. «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Какие виды спорта вы знаете?
Дети: называют виды спорта…хоккей, фигурное катание, велосипедный спорт, футбол, плавание, спортивная гимнастика, баскетбол, бокс, теннис, художественная гимнастика, спортивная гимнастика.
Воспитатель: - Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Необходимо определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. ( Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь: лыжник - лыжи, хоккеист - клюшка, фигурист – коньки и др.)
Дети: выполняют задание.
Воспитатель проверяет и исправляет ошибки.
Воспитатель: - На этом столе лежат картинки с изображением разных видов спорта. Сейчас я предлагаю вам подойти к столу, взять картинку, внимательно посмотреть, определить к какому виду спорта она относиться (зимнему или летнему) и положить на стол с соответствующим значком. Снежинка – зимние виды спорта, Солнце – летние виды спорта.
Дети: - выполняют задание.
Воспитатель: - Почему хоккей и фигурное катание вы отнесли к зимним видам спорта?
Дети: - Потому что ими занимаются зимой.
Воспитатель: Но у нас есть дворцы спорта, где летом проходят тренировки по этим видам спорта…значит ими можно заниматься и летом!
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: - Вспомните, в каких странах родились данные виды спорта?
Дети: - В тех, где холодно и большая часть времени зима!
Воспитатель: - Вот по этому эти виды спорта и называют зимними!
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. О чем мы сегодня с вами говорили во время путешествия?
Дети: о том, что нам необходимо делать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним еще раз эти правила.
Дети: Умываться, правильно питаться, соблюдать режим дня, делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе и заниматься спортом!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это, право, не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно
Ребята, будьте здоровы!"