Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства угля»

ЛЮДМИЛА ВОЛКОВА
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства угля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Свойства угля».

Воспитатель: Волкова Людмила Леонидовна

Цель: создание социальной ситуации развития в познавательно-исследовательской деятельности «Свойства угля».

Задачи:

-создать условия для закрепления представлений о каменном угле;

- обеспечить условия для организации познавательно-исследовательской деятельности;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Свойства угля“» размещена в разделах

- способствовать развитию умения исследовать объект, называть его свойства и особенности;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- обеспечить условия для творческой деятельности.

Организация детских видов деятельности :

1. общение ребенка с взрослым

2. общение ребенка со сверстниками

3. практическая деятельность

Предварительная работа: беседа «Кто такой шахтёр?», рассматривание тематического альбома «Полезные ископаемые Хакасии», чтение художественной литературы.

Оборудование: мешочек с каменным углем, загадка про уголь, таблица признаков объектов, поднос с углем, лупа, стаканчики с водой, палочки (по количеству детей, молоток, влажные и сухие сал-фетки, древесный уголь для рисования, листы бумаги, камень.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель проводит игру «Природный и рукотворный мир» Ребята вы знаете, что у нас в группе живут две феи. Кто они такие? Они любят играть в игру. «Что к чему относится?» Рассказывают, что в группе живут две феи: фея природного мира и фея рукотворного мира.

Отвечают на вопросы по правилам игры.

Примерные объекты: дерево, стол, камень, бусы, вода, сок, яб-локо, забор, песок и пр.

В группе появляется необычный мешочек. Воспитатель обращает внимание на мешочек. Спрашивает детей, что там может находиться, для кого мешочек появился в группе.

Воспитатель загадывает детям загадку.

С виду, не приглядный камень,

Он в земле лежит пластами.

Чтоб наверх его поднять,

Надо в шахте побывать.

Под землею огоньки-

Это в шахте горняки.

Отбивают молотками

Этот очень, нужный камень.

Он имеет черный цвет,

Всем дает тепло и свет.

Как вы думаете, что нам нужно делать с углём?

Что нам нужно для обследования угля? Ответы детей (приготовить рабочее место, одеть фартуки, выдвинуть гипотезу.)

Примерная гипотеза: уголь – полезный объект, он нужен людям.

Выявление при знаков объекта «Уголь» Ребята, я предлагаю вам таблицу признаков объектов, давайте по этой таблице рассмотрим объект – уголь.

Давайте сделаем вывод по определению признаков объекта

Дети рассматривают объект, определяют признаки: признак цвета, признак формы, признак поверхности, признак времени и т. д.

Дета делают вывод, рассказывают о признаках объекта.

Выявление свойств угля. Ребята, у вас на столе есть таблица, нужно её заполнить. Чтоб нужно для этого сделать?

(Работа в парах)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, приступают к опытно-экспериментальной деятельности деятельности.

Опыты:

1. Марает руки

2. Тонет ли в воде.

3. Растворяется ли в воде

4. Горит или нет

5. Хрупкий (при ударе рассыпается на кусочки) Дети проводят опыты и фиксируют результаты в таблице.

Сбор схем проведения опытов. Воспитатель оглашает результаты исследования угля Дети предлагают рассказать о свойствах угля родителям и детям из соседней группы.

Просмотр мультфильма «Польза угля для людей» Ребята, сейчас мы идём на премьеру фильма «Польза угля для людей» Дети смотрят фильм.

Беседа по фильму Дети дают ответы, рассуждают

Рефлексия Воспитатель проводит беседу по вопросам.

Какое настроение у вас от проделанной работы?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Какие слова вы хотите сказать угольку?

- Как по- вашему люди используют уголь?

Что новое вы сегодня узнали? Дети дают ответы, рассуждают

Рисование угольными мелками Воспитатель предлагает детям мелки. Дети рисуют, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли»Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли» занятие по познавательно- исследовательской деятельности по теме : "Минерал, употребляемый в чистом виде" Целью занятия было - изучение.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо. Удивительное оно потому, что в нем, в таком.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства угля»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 17:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства угля»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА ВОЛКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД