ЛЮДМИЛА ВОЛКОВА
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства угля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Свойства угля».
Воспитатель: Волкова Людмила Леонидовна
Цель: создание социальной ситуации развития в познавательно-исследовательской деятельности «Свойства угля».
Задачи:
-создать условия для закрепления представлений о каменном угле;
- обеспечить условия для организации познавательно-исследовательской деятельности;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Свойства угля“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- способствовать развитию умения исследовать объект, называть его свойства и особенности;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- обеспечить условия для творческой деятельности.
Организация детских видов деятельности :
1. общение ребенка с взрослым
2. общение ребенка со сверстниками
3. практическая деятельность
Предварительная работа: беседа «Кто такой шахтёр?», рассматривание тематического альбома «Полезные ископаемые Хакасии», чтение художественной литературы.
Оборудование: мешочек с каменным углем, загадка про уголь, таблица признаков объектов, поднос с углем, лупа, стаканчики с водой, палочки (по количеству детей, молоток, влажные и сухие сал-фетки, древесный уголь для рисования, листы бумаги, камень.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель проводит игру «Природный и рукотворный мир» Ребята вы знаете, что у нас в группе живут две феи. Кто они такие? Они любят играть в игру. «Что к чему относится?» Рассказывают, что в группе живут две феи: фея природного мира и фея рукотворного мира.
Отвечают на вопросы по правилам игры.
Примерные объекты: дерево, стол, камень, бусы, вода, сок, яб-локо, забор, песок и пр.
В группе появляется необычный мешочек. Воспитатель обращает внимание на мешочек. Спрашивает детей, что там может находиться, для кого мешочек появился в группе.
Воспитатель загадывает детям загадку.
С виду, не приглядный камень,
Он в земле лежит пластами.
Чтоб наверх его поднять,
Надо в шахте побывать.
Под землею огоньки-
Это в шахте горняки.
Отбивают молотками
Этот очень, нужный камень.
Он имеет черный цвет,
Всем дает тепло и свет.
Как вы думаете, что нам нужно делать с углём?
Что нам нужно для обследования угля? Ответы детей (приготовить рабочее место, одеть фартуки, выдвинуть гипотезу.)
Примерная гипотеза: уголь – полезный объект, он нужен людям.
Выявление при знаков объекта «Уголь» Ребята, я предлагаю вам таблицу признаков объектов, давайте по этой таблице рассмотрим объект – уголь.
Давайте сделаем вывод по определению признаков объекта
Дети рассматривают объект, определяют признаки: признак цвета, признак формы, признак поверхности, признак времени и т. д.
Дета делают вывод, рассказывают о признаках объекта.
Выявление свойств угля. Ребята, у вас на столе есть таблица, нужно её заполнить. Чтоб нужно для этого сделать?
(Работа в парах)
Дети отвечают на вопросы воспитателя, приступают к опытно-экспериментальной деятельности деятельности.
Опыты:
1. Марает руки
2. Тонет ли в воде.
3. Растворяется ли в воде
4. Горит или нет
5. Хрупкий (при ударе рассыпается на кусочки) Дети проводят опыты и фиксируют результаты в таблице.
Сбор схем проведения опытов. Воспитатель оглашает результаты исследования угля Дети предлагают рассказать о свойствах угля родителям и детям из соседней группы.
Просмотр мультфильма «Польза угля для людей» Ребята, сейчас мы идём на премьеру фильма «Польза угля для людей» Дети смотрят фильм.
Беседа по фильму Дети дают ответы, рассуждают
Рефлексия Воспитатель проводит беседу по вопросам.
Какое настроение у вас от проделанной работы?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Какие слова вы хотите сказать угольку?
- Как по- вашему люди используют уголь?
Что новое вы сегодня узнали? Дети дают ответы, рассуждают
Рисование угольными мелками Воспитатель предлагает детям мелки. Дети рисуют, что больше всего понравилось.