Виктория Щелчкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе «Бумага и ее свойства»
Цель: расширять активный и пассивный словарь детей по теме.
Задачи:
1. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее свойствах, научить выделять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности, расширять словарь детей.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Свойства бумаги“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
2. Развивать познавательную и творческую активность; умение устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду, сгибается).
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Воспитывать бережное отношение к бумаге.
Материалы и оборудование:
Кукла, корзинка с фасолью и конфетами, цветные полоски – ленточки, лента из ткани, цветок, образцы раной бумаги, стакан с водой, предметы из бумаги (газета, тетрадь, конверт, коробка, пакет, книга).
Раздаточный материал: бумажные полоски – ленточки, образцы разных видов бумаги, стакан с водой, 1 цветок на каждого ребенка.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями.
Сегодня такое хорошее утро и настроение у меня радостное, хоть на дворе и поздняя осень.
А все потому – что сегодня к нам еще кто – то придет, как вы думаете, кто? (ответы детей)
Спросим у нашего волшебного зеркальца. (Показывает)
Оно все знает. Повторяйте за мной слова
Свет наш зеркальце скажи, нам всю правду расскажи
Кто наш гость? (поворачиваю зеркальце другой стороной с картинкой куклы)
Узнали, кто это? (дети называют) А вот, кажется и она?
Вношу куклу. Здравствуйте дети! (Подношу куклу к детям, кукла знакомится с детьми)
Дети, проходите на места, а нашу гостью посадим вот сюда на стульчик.
Все расселись по метам,
Никому не тесно,
По секрету вам скажу
Будет интересно!
Кукла Катя немного расстроена. Мама купила ей новое платье, а вот ленточки забыла купить к платью. Давайте поможем ей. Как мы можем помочь Кате? (ответы детей)
Воспитатель: у меня на столе есть красивые ленточки. Давайте выберем ленточку Кате и завяжем?
Ну, хорошо, красную. Диана, помоги мне завязать (ленточка из бумаги рвется)
Воспитатель: порвалась ленточка, почему?
У вас на столах тоже лежат ленточки, потрогайте их, из чего ленточки сделаны? (Ответы детей – из бумаги).
- Что можно сказать про бумагу? (бумага легко рвется)
Воспитатель: посиди, Катюша, дети тебе помогут и послушай.
(У детей, на столах, лежат листочки разной бумаги : обычная белая бумага, цветная бумага, картон, бархатная бумага, гофрированная бумага и бумажная салфетка).
Погладьте каждый листочек бумаги, потрогайте.
Вопрос:
- покажите гладкую бумагу, шероховатую, плотную. Вы почувствовали, что на ощупь бумага разная?
- Что делают из бумаги? (ответы детей – печатают газеты, книги, журналы, тетради для обучения в школе, деньги печатают на бумаге, нужна для творчества, пакеты, для упаковки, коробки, для гигиены – салфетки, используют в личных целях).
- А из чего делают бумагу? (Ответы детей, если не знают, то рассказываю, что бумагу делают из дерева, используют только старые деревья, которым более 80 лет).
Воспитатель: возьмите 1 белый листочек и сомните его в комок, затем расправьте. Посмотрите и сравните, они одинаковые теперь? (Один гладкий, а второй мятый, не красивый)
Вывод: предметы из бумаги нельзя мять, нужно бережно относиться, потому что бумага легко рвется.
Возьмите снежинку, положите на ладонь, подуйте. Что произошло? (Она легко слетает)
Если легко слетает с ладони, то какая бумага? – легкая.
Воспитатель: Предлагаю детям взять белый листок бумаги и посмотреть сквозь него.
- Что – то видите? (Нет).
Значит бумага не прозрачная.
Сейчас возьмите листок бумаги как будто стирать, что услышали? (бумага шуршит)
Ребята, а давайте Катю пригласим поиграть. Поиграем в прятки. Вы отвернетесь, а Катя спрячется от вас. А я скажу:
Один, два, три!
Иди и куколку ищи.
Вы все пойдете искать куклу Катю.
Игра на ориентировку в пространстве
Воспитатель: у меня есть цветочки, и у вас, но они не распустились.
Возьмите по одному и опустите в стаканчик с водой, понаблюдайте, что происходит?
(Они постепенно распускаются)
- Почему так происходит? (Ответы детей, если дети затрудняются, я рассказываю)
Бумага хорошо впитывает воду и промокает, цветы распускаются.
Что Катя поняла? Почему ленточка порвалась?
- Бумага не прочная легко рвется.
А Кати мы подарим бантик из ткани, красивый - он точно не порвется (Завязываю бантик)
Мы многое узнали о бумаге.
Бумага бывает разная : плотная, тонкая, шершавая и гладкая, легко рвется, мнется, она не прозрачная.
Давайте Катюше сделаем сюрприз.
У меня есть красивая ваза (показываю наклеенную на картоне вазу с тремя стеблями и листочками и 3 салфетки – 2 красные, 1 розовая)
Мну салфетку, намазываю клеем и наклеиваю на стебелек, далее другую и третью.
Вот такой красивый букет у нас получился. Это тебе Катя, покажешь его маме.
А у Кати тоже для вас сюрприз (показываю корзинку с фасолью)
Дети, что в корзине? (отвечают, что фасоль)
Ребята, Катя говорит, что нужно поискать ручками в корзиночке. (Дети находят угощение).
Кукла Катя благодарит за бантик и сюрприз, прощается и «уходит».