Елена Федорова
Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская любознательность,
если ее удается сохранить,
дает постоянный стимул
к развитию.
Н. С. Лейтес.
На сегодняшний день модернизация Российского образования требует использования в своей деятельности эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.
Одним из таких является – детское экспериментирование.
Использование этого метода пропагандировали классики педагогики, такие как Каминский, Песталоцци, Ушинский и др.
Публикация «Обобщение опыта „Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах
Почему данная тема актуальна? – Наблюдая за детьми своей группы я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, т. к. оно развивает детскую пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для детей характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг, ежедневно дети познают новые и новые предметы, стремятся узнать названия, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Основной целью познавательно исследовательской деятельности является :
1. Формировать представление о различных сторонах изучаемого объекта.
2. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
3. Развивать П. И. Д. детей как интеллектуально – личностные, творческое развитие.
4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.
Содержание П. И. Д. предполагает формирование следующих представлений:
1. О мире животных и растений: (как звери живут зимой, летом; овощи, фрукты и т. д.)
2. О материалах: (бумага, ткань, дерево)
3. О человеке: мои помощники – глаза, уши, рот, нос
4. О природных явлениях: времена года, объекты живой и не живой природы – вода, лед, снег и т. д.
5. О предметном мире: посуда, мебель, игрушки, обувь, транспорт.
В познавательном процессе идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь.
Структура проведения игры – эксперимента:
1. Постановка познавательной задачи.
2. Проверка результатов.
3. Вопросы детей.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование эмоционально – личностного отношения к окружающему миру.
2. Улучшение речевого развития.
3. Формирование основ логического мышления.
4. Использование результатов в игровой деятельности.
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму!»
Познавательно исследовательская деятельность в нашей группе :
1. Игры с воздушным шариком и соломинкой (обнаружение воздуха в окружающем пространстве, знакомим детей с тем, что человек дышит воздухом, а ветер - это движение воздуха).
2. Игры с песком: (изучали свойства песка – сыпучесть, рыхлость, изменения свойств с взаимодействием с водой).
3. Игры с водой: (прозрачная, льется, бывает теплая, холодная, горячая, вода замерзает в холоде, снег, как одно из состояний воды).
4. Игра «Наши помощники» - познакомить детей с органами чувств и их назначение (уши, нос, язык, руки, глаза).
НОД
1. Свойство бумаги «Волшебное превращение бумаги».
- научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять ее свойства (мнется, рвется).
2. Посадить семечко… (знать как развивается растение, выделить циклы развития растения) Семя – росток – растение – цветок.
3. Птицы: из чего птицы строят гнезда.
4. Волшебная кисточка: получить оттенки цвета на светлом фоне, разноцветные огоньки.
В результате, используя данную технологию, я повышаю у детей познавательную активность, способности, оказываю положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка.