Папки-передвижки

Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до»

Елена Федорова
Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Детская любознательность,

если ее удается сохранить,

дает постоянный стимул

к развитию.

Н. С. Лейтес.

На сегодняшний день модернизация Российского образования требует использования в своей деятельности эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.

Одним из таких является – детское экспериментирование.

Использование этого метода пропагандировали классики педагогики, такие как Каминский, Песталоцци, Ушинский и др.

Публикация «Обобщение опыта „Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

Почему данная тема актуальна? – Наблюдая за детьми своей группы я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, т. к. оно развивает детскую пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для детей характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг, ежедневно дети познают новые и новые предметы, стремятся узнать названия, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Основной целью познавательно исследовательской деятельности является :

1. Формировать представление о различных сторонах изучаемого объекта.

2. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

3. Развивать П. И. Д. детей как интеллектуально – личностные, творческое развитие.

4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Содержание П. И. Д. предполагает формирование следующих представлений:

1. О мире животных и растений: (как звери живут зимой, летом; овощи, фрукты и т. д.)

2. О материалах: (бумага, ткань, дерево)

3. О человеке: мои помощники – глаза, уши, рот, нос

4. О природных явлениях: времена года, объекты живой и не живой природы – вода, лед, снег и т. д.

5. О предметном мире: посуда, мебель, игрушки, обувь, транспорт.

В познавательном процессе идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь.

Структура проведения игры – эксперимента:

1. Постановка познавательной задачи.

2. Проверка результатов.

3. Вопросы детей.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование эмоционально – личностного отношения к окружающему миру.

2. Улучшение речевого развития.

3. Формирование основ логического мышления.

4. Использование результатов в игровой деятельности.

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму!»

Познавательно исследовательская деятельность в нашей группе :

1. Игры с воздушным шариком и соломинкой (обнаружение воздуха в окружающем пространстве, знакомим детей с тем, что человек дышит воздухом, а ветер - это движение воздуха).

2. Игры с песком: (изучали свойства песка – сыпучесть, рыхлость, изменения свойств с взаимодействием с водой).

3. Игры с водой: (прозрачная, льется, бывает теплая, холодная, горячая, вода замерзает в холоде, снег, как одно из состояний воды).

4. Игра «Наши помощники» - познакомить детей с органами чувств и их назначение (уши, нос, язык, руки, глаза).

НОД

1. Свойство бумаги «Волшебное превращение бумаги».

- научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять ее свойства (мнется, рвется).

2. Посадить семечко… (знать как развивается растение, выделить циклы развития растения) Семя – росток – растение – цветок.

3. Птицы: из чего птицы строят гнезда.

4. Волшебная кисточка: получить оттенки цвета на светлом фоне, разноцветные огоньки.

В результате, используя данную технологию, я повышаю у детей познавательную активность, способности, оказываю положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ». «Умейте открыть перед.

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» «Проектная деятельность музыкального руководителя.

Обобщение опыта работы по самообразованию «Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»Обобщение опыта работы по самообразованию «Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Обобщение педагогического опыта «Театрализованная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста» В настоящее время в системе образования цель воспитания формулируется ка помощь личности в разностороннем развитии. Согласно федеральным.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДО «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ» «Умейте.

Познавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Все дети иногда.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Вот и подошел к концу летний оздоровительный период. И мы снова встречаемся с коллегами на педсовете, подводя итоги "летней работы". Я познакомила.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ в рамках реализации ФГОС» Формирование у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 10:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова (УИ 1394841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД