Иванова Елена
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что может нос?»
▼ Скачать +Заказ
Конспект познавательно- исследовательской деятельности в средней группе (4-5 лет).
Тема: "Что может нос?"
Программное содержание:
Цель: Развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности; умения выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания, самостоятельно формировать выводы.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Что может нос?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Виды деятельности : познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование: лупы; нарезанные лук, чеснок, апельсин, огурец, хлеб в узких непрозрачных баночках с крышками; любые несъедобные пахнущие предметы (мыло, резина, бумага и т. д, платки (повязки).
Ход занятия:
В группу входит Чиполлино.
Чиполлино: Здравствуйте,ребята! (дети)
Чиполлино: Мне сказали, что в этой группе находятся "сыщики", и что смогут мне помочь.
Воспитатель: Да,Чиполлино,наши ребята любят заниматься исследованиями. И обязательно тебе помогут. Но сначала расскажи нам, что же у тебя случилось?
Чиполлино: Дело в том, ребята,что у моей подруги, Вишенки, сильный насморк. И я опасаюсь идти к ней в гости. Но во время телефонного разговора Вишенка сообщила, что ее нос совсем не дышит и не чувствует запахов, поэтому ей совсем плохо. А я считаю, что без носа можно обойтись.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем вместе провести исследование, выяснить для чего нам нужен нос и прав ли Чиполлино. (дети соглашаются)
Педагог выставляет на столе непрозрачные баночки, закрытые крышками.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что находится в этих баночках? (ответ детей)
Воспитатель: Баночки темные и мы не можем увидеть, что там находится. Но с помощью носа мы можем определить, что спрятано в них.
Дети поочередно нюхают содержимое баночек, определяют, что в них находится.
Чиполлино начинает спорить: Можно и не нюхать, а просто посмотреть на что- нибудь и определить предмет.
Воспитатель: А если в комнате темно и мы не видим, что лежит на столе, как быть? Ребята давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Дети, прямо все вставайте,
Руки вверх все поднимайте,
Их немножко потрясите,
Медленно вниз опустите.
Плечи прямо вы держите,
А голову поверните
То налево, то направо.
Ох, как здорово, как браво!
Воспитатель: Отдохнули, ребята? (дети, давайте продолжим наши исследования. Давайте завяжем глаза повязкой, и поднесем к носу пахучие предметы.
Детям к носу подносят различные пахучие несъедобные предметы, они определяют с помощью носа, какие это предметы и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: А как вы думаете предметы, которые вам давали сейчас понюхать они съедобные или несъедобные? ( дети: несъедобные). Как вы определили? ( дети: с помощью носа)
Как вы считаете, ребята,Чиполлино прав, что без носа можно обойтись? (дети)
Для чего нам нужен нос? ( дети: чтобы дышать и чувствовать запахи).
Чиполлино: Да, интересно, это значит, что без носа нам никак не обойтись?
Воспитатель:Конечно,Чиполлино без носа человеку трудно отличить полезное и вкусное от вредного и невкусного. Поэтому мы с ребятами желаем твоей подружке Вишенке скорейшего выздоровления, чтобы нос задышал и она чувствовала запахи.
Чиполлино: Спасибо большое, "сыщики", за проведенное вами исследование, теперь я буду знать, что без носа никак не обойтись. До свидания! (дети)
Воспитатель: Молодцы,ребята, сегодня вы хорошо поработали. Провели настоящее исследование. Вы настоящие "сыщики"! Спасибо всем!