Оксана Барановская
Познавательно-информационный проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта : информационно-познавательный, игровой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный с 3.04.2023- 12.04.2023.
Актуальность: Тема космоса всегда интересует детей дошкольного возраста, дети видят в космосе что-то волшебное, таинственное. Поэтому так важно расширять представления детей о космосе, космонавтики. Особенно это актуально в преддверии дня космонавтики, напомнить ребятам о космосе, героях, планетах.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Цель: Углубить знания детей о космическом пространстве, солнечной системе, ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи: -Знакомство детей с современным знанием о вселенной.
-Формирование новых и незнакомых понятий для детей.
-Формирование представлений о роли человека в исследовании космического пространства.
-Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков ребят.
Этапы.
Первый этап. Сбор информации о космосе
Второй этап. Реализация проекта.
Третий этап. Подведение итогов.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы элементарные представления о космосе, проявление их познавательной активности. Сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанника.
Первый этап:
Беседа «Что такое космос?»
Цель: расширение знаний о космосе.
Беседа «Спутник Земли-Луна».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце. Расширить знания о лунной поверхности, атмосфере.
Беседа «Голубая планета -Земля».
Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Чтение художественной литературы: Т. Максютов «Космические приключения капельки».
Второй этап:
Дидактические игры: «Найди дорогу на Землю». «Волшебная космическая ракета», «Космическая эстафета», «Ракетодром»
Настольно-печатные игры «хорошо-плохо».
Знакомство с глобусом.
Конструирование ракеты.
Подвижная игра «Я ракета».
Цель: развитие игровой деятельности детей.
Игра на статику «Невесомость»
Цель: умение удерживать равновесие на одной ноге
Подвижная игра «Стыковка»
Цель: развивать умение разбиваться на пары
Чтение художественной литературы А. Лисаченко «Белка и стрелка»
Рисование «Космос». (цветной граттаж, «Звездное небо» (гуашь, «Спутник» (аппликация)
Цель: развитие детского творчества, воображения.
Изготовление альбома «Далекий космос».
Цель: развитие детского творчества.
Рассматривание картинок «Что мы видели на небе».
Цель: приобщение к словесному искусству.
Игра «Узнай по описанию планету».
Цель: по словесному описанию находить нужную картинку.
Разучивание песни по теме «Земля в иллюминаторе».
Цель: приучать к музыкальному искусству.
Работа с родителями: изготовление поделок на тему «Космос»
Третий Этап:
Итоговое комплексное занятие.
Ребята входят в зал. Слышат непонятный звук. Воспитатель говорит, что этот звук- зов о помощи из космоса. Инопланетные жители заблудились и не знают как выбраться.
Ребята и воспитатель решают прийти на помощь. Чтобы помочь выбраться инопланетян из беды, нужно выполнить несколько заданий.
Планеты солнечной системы поменялись местами, запутав путь. Нужно расставить планеты по своим местам. Ребята выполняют задания. (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Оказывается инопланетянам не только нужно показать путь, но и помочь починить ракеты.
Дети делятся на две команды и создают ракеты из геометрических фигур.
Чтобы разгадать пароль для запуска ракеты нужно отгадать загадки.
Освещает ночью путь
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
С неба светит нам она. (Луна)
От Земли далеко
Не потрогаешь его. (Небо)
В специальную трубу
Смотрит всю Вселенную. (Астроном)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета)
Составление созвездий по образцу
Мы обнаружили шифр, который нужно разгадать, чтобы появилась карта, Разгадав которую инопланетные жители смогут отправиться домой.
Два человека выходят, перед ними два листа с точками и цифрами, нужно соединить точки по порядку и увидеть, что получится.
-Все прошли испытания и помогли жителям другой планеты добраться домой.
Сюрпризный момент.
Вывод:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
- Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
- Кто летает в Космос?
- Кто первый полетел в космос?
- Как звали первого космонавта?
- На чем летают в космос?
-Зачем люди летают в Космос?
На эти и другие вопросы дети отвечают без затруднения.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Методический паспорт проекта «Космос»
1 Тема «Космос»
2 Тип проекта Информационно-познавательный проект
Первый этап:
Сбор информации
Беседа «Что такое космос?»
Беседа «Спутник Земли-Луна».
Беседа «Голубая планета -Земля».
Чтение художественной литературы: Т. Максютов «Космические приключения капельки».
Второй этап:
Дидактические игры: «Найди дорогу на Землю». «Волшебная космическая ракета», «Космическая эстафета», «Ракетодром»
Настольно-печатные игры «хорошо-плохо».
Знакомство с глобусом.
Конструирование ракеты.
Подвижная игра «Я ракета».
Игра на статику «Невесомость»
Подвижная игра «Стыковка»
Чтение художественной литературы А. Лисаченко «Белка и стрелка»
Рисование «Космос». (цветной граттаж, «Звездное небо» (гуашь, «Спутник» (аппликация)
Изготовление альбома «Далекий космос».
Рассматривание картинок «Что мы видели на небе».
Игра «Узнай по описанию планету».
Разучивание песни по теме «Земля в иллюминаторе».
Работа с родителями: изготовление поделок на тему «Космос»
Третий этап:
Итоговое комплексное занятие
3 Руководитель
проекта Барановская Оксана Валерьевна высшая квалификационная категория
4 Сроки
реализации Проект краткосрочный с 03.04.2023 по 12.04.2023
5 Участники проекта Дети старшей группы «Радуга» 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатель.