Скрипникова Татьяна Ивановна
Познавательно-игровой проект «Дружба крепкая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой проект во второй младшей группе
Познавательно-игровой проект во второй младшей группе
Разработала и провела
воспитатель Скрипникова Т. И.
Актуальность проекта:
Публикация «Познавательно-игровой проект „Дружба крепкая“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Это моё», «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Участники: дети младшей группы, воспитатель группы.
Вид проекта: познавательно-игровой
Срок проекта: краткосрочный (1 день)
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе, друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;
Практические: играем дружно.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап – Подготовительный
Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба крепкая» Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. Подбор песен, музыкальных композиций, мультфильмов, связанных с темой проекта.
Разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба».
2 этап – Основной
Познавательное развитие.
Рассматривание фотоальбомов, картинок, картин, иллюстраций, коллекций на тему «Дружба».
Беседы на тему: «Будем вместе дружить», «Драться или договариваться», «Мои друзья».
Игры с крупным строительным материалом: «Построим дом для друзей»
«Друзья» Выкладывание фигуры человека из геометрических фигур.
Речевое развитие.
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», «Наши пальчики дружили».
Настольный театр: «Кот, петух и лиса».
Чтение художественной литературы:
Михалков С. «Песенка друзей», В. Сутеев «Под грибом».
Художественно-эстетическое развитие:
Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей».
Музыкальная танцевальная игра «Помирись и обнимись»
Рисование: «Цветок для друзей».
Просмотр мультфильмов о дружбе:
«По дороге с облаками», «Кот, петух и лиса»
Игровая деятельность
Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождения у друга».
Игра на сплочение коллектива «Клубочек».
Подвижные игры: «Найди себе дружочка», «Лиса и зайцы», «Передай мяч».
Строительная игра: «Строим дом для друзей».
3 этап – Заключительный
Театрализованная деятельность «Колобок»
Проведение итоговой НОД «Дерево дружбы»
Ожидаемые результаты проекта:
У детей сформируется понятие «дружба», приобретут навыки взаимопомощи, закрепят навыки сотрудничества.
В группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.