Марина Харламова
Познавательно-игровой комплекс для детей 4–6 лет «В стране Опасных Предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширить знания детей об источниках опасности : рабочих инструментах, предметах для рукоделия и шитья; развивать познавательный интерес к миру предметов; формировать представления о правилах использования опасными предметами и условиях их хранения; воспитывать положительное отношение к запретам взрослых, которые направлены на охрану жизни и здоровья детей.
Публикация «Познавательно-игровой комплекс для детей 4–6 лет „В стране Опасных Предметов“» размещена в разделах
Оборудование: доска, маркеры; картинки «молоток», «гвозди», «отвертка»; инструменты: молоток, гвозди, отвертка, шило, топор, дрель, ножовка, рубанок, специальный ящик для инструментов; фланелеграф, дидактическая игра «Сложи инструменты», корона, накидка для Королевы, булавки, шило, иголки в игольнице, ножницы, спицы для вязания, крючок, ножницы по количеству детей, бумага цветная, сложенная в четверо, стебельки с серединками; большая игла, шелковая нить красного цвета.
ХОД
-Сегодня, друзья, мы отправимся в дальнее путешествие, а будет оно в страну Опасных Предметов. На чем мы отправимся в путешествие, вы догадаетесь сами, если посмотрите на этот рисунок (на рисунке изображены дорога и два колеса). Что это может быть? Конечно, на любом из этих видов наземного транспорта можно отправляться в путешествие. Мы с вами, чтобы всем было удобно поедем на автобусе. Давайте его и дорисуем (дети дорисовывают автобус).
Дети «подъезжают» к столу, на нем лежат молоток, гвозди и отвертка.
- Что это такое? Отгадайте без промедления мои загадки.
Не хочу я молчать - дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской он железной головой (молоток)
2. А у этого Антошки только шляпка да деревянная ножка (гвоздь)
3. Быстрая и верткая, зовут ее… (отверткою)
(Во время ответов детей воспитатель демонстрирует предметы; предлагает рассмотреть инструменты: молоток, гвозди, отвертку, шило, топор, дрель, ножовку, рубанок.)
- Как называются эти предметы? (Инструменты.)
- Кто видел их у себя дома? Для чего они нужны? Что ими делают?
(Ремонтируют, строят, делают мебель, заколачивают гвозди, сверлят дыры; выравнивают поверхность древесины.) Что случилось? У вас молоток, гвозди и отвертка? Почему вы так далеко от своей страны?
Дети садятся полукругом перед фланелеграфом, на нем выкладываются картинки молоток, гвозди и отвертка.
Молоток: Мы уже давно живем в стране Опасных Предметов. И никак не можем понять, почему нас таких нужных и важных называют опасными?
Нужные вещи - молоток и клещи,
И отвертки, и винты, знаешь ли об этом ты?
Стол помогут починить, и скворечник смастерить,
Гвоздик вынуть старый – и кривой, и ржавый.
И минут за десять полочку повесить.
Работяги дружные - эти вещи нужные:
И отвертка, и пила, и топорик, и игла.
- Ребята, почему таких нужных друзей: молоток, гвозди и отвертку мы называем опасными вещами? (Дети дают ответы)
-Правильно вы сказали. Все эти предметы просты в обращении, но все они требуют внимательного и бережного отношения. Когда мы ими пользуемся, необходимо соблюдать правила безопасности. Молоток, ты со своими друзьями-инструментами предназначен только для взрослых.
Молоток: А разве вы, дети, не можете нами работать? Есть два золотых правила: первое правило:
- Инструменты нельзя брать и работать ими без разрешения взрослых. Почему?
второе правило:
- Никогда не стойте рядом с человеком, работающим с молотком, топором, потому что он может случайно вас ударить. Друзья-инструменты – вы наши добрые помощники, но вы для нас опасные, потому что многие из вас имеют острые, колющие и режущие края. Вами можно пораниться – порезаться или оцарапаться, получить более серьезную травму.
Молоток: Нам надо возвращаться в нашу страну Опасных Предметов.
- Давайте вы поедете вместе с нами (воспитатель складывает инструменты в специальный ящик для инструментов).
Игра «Сложи инструменты в ящик»
(Дети отправляются в дорогу, подходят к столам, садятся; воспитатель в это время переодевается в Королеву страны опасных предметов)
Королева садится, берет иголку с ниткой, на столе у королевы лежат: булавки, шило, иголки в игольнице, ножницы, спицы для вязания, крючок.
Королева: Здравствуйте, детишки! С чем вы ко мне пожаловали? Вы пришли с моими слугами: молотком, гвоздями и отверткой. В моей стране много опасных предметов, а что это - вы отгадайте. Слушайте внимательно.
Загадка первая: Вяжет шарфик мастерица.
Весело мелькают … (спицы).
Загадка вторая: Она без нитки шить не может,
Но катушка ей поможет.
Нитку даст катушка,
Вденем нитку в ушко (иголка)
Загадка третья: Режем мы бумагу, ткани
Кто мы? Догадайтесь сами! (ножницы)
Загадка четвертая: Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка (булавка)
Молодцы, все знаете. Скажите мне, а дома где у вас хранятся мои верные слуги: иголки, ножницы, спицы, крючок, пуговицы, кнопки и булавки?
Королева: Правильно, каждая вещь должна храниться на своем месте: инструменты для ремонта – в специальном ящике, а принадлежности для рукоделия, шитья и вязания – в шкатулке или коробке.
Подальше, подальше - опасные штучки,
Малыш, постарайся не брать в свои ручки.
Королева: Если все мои подданные предназначены только для взрослых, то ножницами вас, наверняка, научили работать в детском саду. Вы умеете вырезать?
Королева: Какие правила вы соблюдаете, когда ими пользуетесь? (Ответы детей)
Королева: Давайте подведем итог: передавать ножницы друг другу только кольцами вперед, ножницами играть запрещается, держать левую руку дальше от правой руки, чтобы не порезать пальцы. Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете эти правила? Я прошу вас помочь, вырезать для моих цветов лепестки. (В руках у королевы стебель и серединка цветка.)
Практическое задание «Лепестки для цветка Королевы»
Королева: Молодцы, красивые у вас получились лепестки для моих цветов, правила при работе с ножницами вы тоже соблюдали. Сейчас соберем цветы из лепестков (дети коллективно собирают цветы для Королевы). Вот вам золотая иголка и шелковая нитка. Вам надо вдеть нитку в иголку, и дружно всем взяться за нитку и произнести заветные слова: «Пятеро толкают, пятеро держат, а двое смотрят». Вы догадались, что это?
Королева: Правильно, это пальцы руки и глаза, когда вставляют нитку в иголку. Счастливого вам возвращения, до свидания, в добрый путь.
(Воспитатель вставляет нитку в иголку, дети все берутся за нитку, закрывают глаза и произносят хором заветные слова.)
- Вот мы снова в детском саду. Чудесное путешествие у нас получилось. Что нового вы узнали во время путешествия? Ребята, не забывайте, чтобы опасные предметы стали помощниками необходимо, соблюдать правила при их использовании и условия хранения этих предметов в детском саду и дома.