Панова Лидия
Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
Мастер-класс по теме:
«Музыкальная площадка» как игровой комплекс
для детей в зоне для прогулок.
Подготовила: музыкальный руководитель
Панова Лидия Гавриловна
Белый Яр 2020
Публикация «Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок» размещена в разделах
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей игр на самодельных музыкальных инструментах на прогулке.
Задачи мастер-класса:
1. приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;
2. познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;
3. познакомить участников мастер-класса с приёмами игры на музыкальных инструментах.
Форма проведения: практическое занятие с педагогами.
Продолжительность мастер-класса: 15минут.
Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей на прогулке.
Участники мастер-класса: воспитатели ДОУ.
Структура мастер-класса:
1. Теоретическая часть
Вступительное слово «Музыкальная площадка – это уличный игровой комплекс»
2. Практическая часть
Обучение педагогов приёмам игры на самодельных музыкальных инструментах
3. Рефлексия – итог занятия.
Ход мастер-класса
Искусство – замечательный учитель! А когда у него в подмастерьях лучшие образовательные технологии – воспитываются умные и талантливые дети!
«Музыкальная площадка» - это уличный игровой комплекс. В его составе - самодельные музыкальные инструменты, которые будут интересны детям разного дошкольного возраста.
С помощью «Музыкальной площадки» юные таланты научатся «слышать, видеть, понимать» окружающий мир, потренируют музыкальный слух, поучатся импровизации и т. д.
«Музыкальная площадка» - игровой комплекс где дети под присмотром воспитателей смогут изучать игру на самодельных музыкальных инструментах.
Значимость «Музыкальной площадки» :
• Размещается «Музыкальная площадка» на территории образовательного учреждения в зоне для прогулок.
• Проводить занятия на площадке можно круглый год – как индивидуально, так и подгруппами.
• Подходит для детей разного дошкольного возраста в том числе и для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
«Музыкальная площадка» станет оригинальной игровой зоной на территории образовательного учреждения.
Хорошее настроение и гармоничное развитие детей обеспечено!
Уважаемые педагоги, представляю вам ударный инструмент – Пан – флейта.
Это пластиковые или металлические трубы разной высоты. Воспроизводить звуки надо ударяя по ним специальными ракетками. Это дает понимание силы и длины звучания.
Все трубы подобраны так чтобы звук был разной высоты. А значит такой инструмент подходит для воспроизведения ритмических рисунков и даже не хитрых мелодий.
Звук извлекается ударом по нижним отверстиям с помощью специальных ракеток. Этот инструмент подходит для игры с детьми разных возрастных групп.
(Предлагаю педагогам поиграть на Пан – флейте)
Даже самые маленькие дети могут послушать как играет педагог и зарисовать на что похож звук. А ребята постарше могут сами извлекать звук и наигрывать простые мелодии.
На что похожи ритмические удары дождя по крыше? Правильно, на колокольчик, его звучание не спутаешь ни с чем. В нашем комплексе их несколько, они разные по величине и обладают разным диаметром, соответственно, разным звуком. (Предлагаю педагогам поиграть на колокольчиках)
По соседству с колокольчиками расположены музыкальные треугольники. Стоит коснуться этого музыкального инструмента с помощью металлической палочки как рождается звук кристальной красоты.
(Предлагаю поиграть педагогам поиграть на музыкальных треугольниках)
На этой же стойке расположен самозвучащий ударный инструмент, родственный традиционным азиатским ветряным колокольчикам – Бар Чаймс (от английского – звон прутков) Металлические трубочки разной длины. В зависимости от направления движения, возможно восходящее и нисходящее звучание. (Предлагаю педагогам поиграть на Бар – Чаймс)
Есть у нас и Барабан - музыкальный инструмент из семейства ударных.
Звук извлекают ударом палочкой, щёткой, руками. Барабаны других конструкций которые не имеют мембраны относятся к идиофонам.
(предлагаю педагогам поиграть на барабане)
Что «Музыкальная площадка» даёт детям?
• Расширение кругозора
• Укрепление психомоционального состояния
• Улучшение умственного и физического развитии
• Раскрытие творческих способностей
Занятия станут одним из увлекательных время провождений во время уличных прогулок.
Мы должны искать рациональные пути и методы воспитания и развития активности детей. Необходимо пробудить активность детей, желания приобретать знания, дать возможность самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.
Стабильные тематические зоны уступают место универсальным игровым пространствам.
На этой веселой ноте я заканчиваю свой мастер-класс
Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу? (Да.)
И в детство вы нашли дорогу? (Да.)
Ну что ж, оценим ваши знанья.
Рассказ с использованием шумовых музыкальных инструментов
Наступила осень (звучит Бар Чаймс).
Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).
Подул осенний ветер (звучит панфлейта, ,
Пригнал темные тучи (звуки барабана).
Закапал дождик (звучат колокольчики,
А потом все чаще и чаще,
Побежали ручьи по дорогам (звучат треугольники)
Холодно и сыро стало вокруг.
Но вот дождь закончился
И из-за тучи выглянуло солнышко (отдельные звуки на Бра Чаймс,
Осветило солнышко осеннюю полянку,
и увидели мы красивые, разноцветные деревья.
Ветер подул на них (звучит панфлейта,
и деревья зашумели своей листвой.
Где-то далеко застучал дятел (звучат палочки от барабана,
Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам,
зайка спешил поменять свою шубку (звучит барабан).
Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки).
Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).
Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло.
Коллеги, если вам понравилась «Музыкальная площадка», предлагаю выбрать любой понравившийся инструмент и исполнить джазовую импровизацию.
Если у кого - то возникли возражения – предлагаю стать зрителями.
Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой дружной садовской семьи,
Где педагоги, родители и дети
Живут в мире, дружбе, любви!
Мир без искусства
Всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.
А музыка – главное чудо на свете,
И с детства - наша путеводная звезда.