Ольга Федотова
Познавательно-игровой досуг «Безопасность — это важно!» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В организованном воспитателями познавательно – игровом досуге «Безопасность – это важно!» дошкольникам предлагались различные ситуации, как экологической направленности, так и формирования правил поведения и безопасности в общественных местах. Закреплялись знания детей об общем номере экстренных служб - 112. Ситуация «Экологический патруль в парке» способствовала расширению представлений о волонтерском движении.
Публикация «Познавательно-игровой досуг „Безопасность — это важно!“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Создание познавательно - игровых ситуаций для дошкольников, направленных на формирование правил поведения и безопасности на дороге, в общественных местах.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников опыт безопасного поведения в различных ситуациях на дороге и на природе (правила безопасности дорожного движения, контакты с незнакомыми людьми на улице, правила пожарной безопасности на природе).
2. Формировать у дошкольников представления о волонтерском движении, его значении в жизни общества.
3. Развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Оборудование: площадка с дорожной разметкой, дорожные знаки, светофоры, костюмы детские или жилеты «ДПС», «МЧС»; модель «Огонь», игрушки огнетушители (2шт., спортивный инвентарь; маски мышат; музыкальное сопровождение; эмблемы «Я – волонтер».
Ход
Ведущий. (Воспитатель в образе Кота Леопольда.)
Добрый день, друзья! Сегодня, я собрал вас вместе, чтобы еще раз вспомнить о правилах безопасного поведения. Но, у меня для вас предложение - мы организуем увлекательное путешествие, а знание и соблюдение правил безопасного поведения будет залогом вашей безопасности не только сегодня, но и в будущем.
Лето - прекрасная пора! Так хочется отдохнуть на природе, послушать пение птиц, полюбоваться красотой деревьев и цветов. Вы со мной согласны? Тогда, вперед! Мы отправляемся в парк!
Но, чтобы добраться до парка, нам нужно перейти дорогу. А как вы уже знаете, дорога – это зона повышенной опасности!
Давайте послушаем, как нужно вести себя на дороге.
Ребенок. В одежде инспектора ДПС
Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины, - там опасность!
Соблюдаем безопасность.
Мы отыщем переход:
Знак – «На зебре пешеход»
Рядом светит светофор,
С ним серьё зен разговор:
Красный свет – прохода нет,
Будем ждать зеленый свет…
На зеленый свет пойдем,
И дорогу перейдем.
(автор В. Кабанов)
Ведущий. Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.
Сейчас мы проверим, хорошо ли дети знают сигналы светофора.
Игра «Светофор»
Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.
Познавательно – игровая ситуация «Переход проезжей части организованной пешей колонны»
Ведущий. Группу детей, построенную не более чем в два ряда, разрешается вести только по тротуару и пешеходным дорожкам по правой стороне, а при их отсутствии и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками. Переходить улицу разрешается только в специально обозначенных местах. При этом воспитатель может поднять красный флажок, предупреждая водителей, что колонна детей переходит улицу, и держать его до тех пор, пока не перейдут все дети.
В руках у детей не должно быть никаких предметов или игрушек, эти вещи должны быть у взрослых, сопровождающих группу.
Дети и взрослые организуют пешую колонну, направляются к пешеходному переходу,
Пешая колонна переходит улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора и по тротуару, направляется к «парку».
Ведущий приглашает детей присесть на лавочки и послушать пение птиц.
Познавательно – игровая ситуация «Экологический патруль в парке»
Появляются мышата (дети) Мотя и Митя (у одного из них рюкзак на плече, у другого радиоприемник) Затем, они видят пост охраны порядка, пробираются туда и начинают шалить. Кот Леопольд делает мышам замечание, они убегают, достают из рюкзака «спички» и пытаются их зажечь.
К мышатам выходит воспитатель (волонтер, и предупреждает мышат, что игры со спичками несут большую опасность. Может разгореться большой огонь, а ветер перенесет его на лес или дома!
Воспитатель.
Я - эковолонтер, и я не могу оставаться равнодушным к такому безответственному поступку мышат.
Мышата осознают свое поведение, просят прощение, дают слово так больше не поступать.
Эковолонтеры высаживают деревья и кустарники в парке, следят за чистотой, рассказывают людям о правилах поведения в нем, не остаются в стороне, если случается пожар, они незамедлительно сообщают о пожаре на номер 112 - единый номер экстренных служб, а если очаг возгорания небольшой, начинают его ликвидацию до приезда пожарной службы.
Воспитатель обращает внимание детей на информационный стенд, где размещены памятки, изучают их.
Ведущий. Наиболее частыми причинами пожаров в парках и лесах являются не затушенные или плохо затушенные костры, брошенные сигареты и спички. И даже обычные осколки стеклянной посуды. Скажите, чем можно затушить костер, если поблизости нет воды?
Ответы детей.
Воспитатель. Небольшое возгорание можно потушить землей, песком, сбить плотной тканью, веником из веток с крупной и зеленой листвой.
Ведущий. На пути огня встают смелые, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. Чтобы спасти людей и даже животных из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Поэтому, пожарные много тренируются, участвуют в учениях. Я предлагаю и вам поучаствовать в эстафетах, показать ловкость и выносливость.
Эстафета «Затуши костёр»
Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-х метров метают мешочки в «костер» (обруч) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.
Эстафета «Бег с препятствием»
Дети делятся на две команды. Задача детей : взять ведерко с песком, перепрыгнуть на двух ногах через 3-5 последовательно положенных на расстоянии модулей – кирпичиков, пролезть под планкой, пробежать по «мостику», добежать до «костра» - лист бумаги с изображением костра, и потушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время, принесет к «костру» больше песка и «потушит» костёр.
Отлично справились! Но, помните: так можно потушить только небольшой пожар. Если вы увидите огонь, сразу вызывайте пожарных: набрать 112 – общий номер экстренных служб или сообщите взрослым.
Познавательно – игровая ситуация «Я и незнакомец»
Звучит музыка. Появляется незнакомка.
Незнакомка. Здравствуйте, ребята! Там, за углом, у меня стоит коробка, а в ней замечательные котята, которые очень хотят, чтобы с ними поиграли. Кто пойдет со мной?
Ситуация разворачивается в зависимости от реакции детей : если никто с незнакомкой не пошел, ведущий хвалит детей. Если кто – то пошел, останавливает их и объясняет, что он поступает неправильно.
Ведущий. Не всегда приятная внешность и ласковый голос незнакомого человека говорит о его добрых намерениях. Незнакомая женщина может казаться доброй и хорошей, только для того, чтобы увести вас с собой. Не вступайте в беседу с незнакомым человеком. Быстро уходите в безопасное место. Можно подойти к находящимся рядом с вами знакомым мамам и папам других детей, привлечь к себе внимание.
Если, незнакомый человек пытается вас увести силой, начинайте сопротивляться, вырываться и громко кричать: - Помогите! Это не мои родители!
А главное, не уходите далеко от родителей, будьте всегда у них на виду.
Дети, всегда помните о правилах безопасного поведения, берегите себя, ведь безопасность – в наших руках! А я с мышатами Мотей и Митей прощаемся с вами, до новых встреч!