Мартиросян Карина Георгиевна
Развлечение в средней группе «Безопасность — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).
Публикация «Развлечение в средней группе „Безопасность — это важно“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Уточнить представления детей об опасных для жизни животных и насекомых.
Развивающие задачи :
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Материалы и оборудование: дорожные знаки: ( указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено).
Картинки опасных для жизни животных и насекомых, сигналы светофора: (красный, жёлтый, зелёный, бассейн 2 шт, кораблики из бумаги 2 шт, надувные круги,
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Кошкин дом», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросёнка» и др.
Ход занятия:
Под песенку «Доброе лето» В. Ударцева выбегает клоун Клёпа.
Клё па: Привет, детвора! Как настроение? А как живёте?
Клё па: А хотите я скажу, почему у вас хорошее
настроение, почему вы так хорошо живёте?
До потому, что на дворе лето! Вы согласны?
Давайте повеселимся по- летнему!
Танец «Подрастай-ка»
муз. Сергея Мельникова сл. Анастасии Потаниной
Клё па: А чтобы лето нам приносило только приятные моменты,
мы вспомним сегодня про нашу безопасность! И сейчас
на нашем весёлом паровозе мы отправимся в путешествие,
выполним задания и выясним, хорошо ли вы знаете, как
справиться с любыми ситуациями и при этом самому не
пострадать!
Каждой группе выдаётся маршрутный лист, согласно которому группа будет следовать по 4 станциям и выполнять задание.
Станция № 1 «Правила дорожного движения»
Загадки (Интернет- ресурсы)
1. Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2. Знак «Движение пешеходов запрещено» :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
3. Знак «Подземный пешеходный переход» :
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
4. Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси» :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Игра «Собери знаки»
Станция № 2 «Юные пожарные»
Игра «Огнеопасные предметы»
На столе расположены предметы : спички, зажигалка, провода, розетка, утюг и т. д. Детей просят назвать предметы, из-за которых может случится пожар. Дети рассказывают, какими предметами
им нельзя пользоваться и почему.
Стихи- загадки (Интернет- ресурсы)
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Стихи:
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй. Арман
Ростом невелички-
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки! Лиза
Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать работа для мужчин.
Клё па:
- настоящий пожарный должен быть быстрым, ловким. А для этого надо заниматься спортом. Детям предлагается пройти полосу препятствия
Эстафета «Полоса препятствий»
Станция № 3 «Водная»
Клё па:
-Расскажите, как правильно надо себя вести на реке, озере, море, в любом водоёме?
Эстафета «Спасательный круг»
Группа делится на 2 команды, по- одному бегут в надувном круге до ориентира, возвращаются обратно, передают круг следующему участнику
Игра «Кораблик»
2 команды располагаются возле бассейна с водой, их задача дуть на бумажный кораблик так, чтобы он достиг другого края бассейна. Кто быстрее?
Станция № 4
«Лесная»
Клё па: - Угадайте, про каких лесных жителей говорится в загадках?
1. Ранним утром ей не спится,
Очень хочется трудиться.
Много меда принесла
Работящая (пчела)
-Как надо вести себя, чтобы пчела не укусила?
2. Этот маленький злодей
Зверя грозного страшней.
На ветвях, в лесу живет.
Не росу, а кровь он пьет.
Настоящий паразит,
И несет энцефалит.
Облик страшен и зловещ!
Берегитесь! Это – (клещ).
-Что надо делать, если вы увидели на себе клеща?
3. Что за зверь здесь перед нами.
С мелкими опасными клыками.
Может сильно укусить,
Яд быстрее выпустить.
Мы бояться ее будем,
Образ точно не забудем.
Пусть боится целая семья,
Дети, это же…ЗМЕЯ!
- Расскажите, как надо себя вести, чтобы избежать встречи со змеёй?
- А что ещё не надо делать в лесу, как правильно себя надо вести?
- В лесу можно встретить и ещё одного обитателя- гусеницу
Игра «Гусеница»
(Дети делятся на 2 команды, садятся на корточки, кладут руки на плечи и гусиным шагом двигаются до ориентира. Какая гусеница быстрее доползёт)
Игра «Не заблудись»
(2 команды по одному оббегают между ориентиров, расставленных в шахматном порядке. Чья команда быстрее)
Все команды собираются вместе.
Клё па: Молодцы, ребята, вы все отлично справились с заданием!
И чтобы лето стало для вас безопасным, соблюдайте все
правила!
Песня «Лето- жаркая пора» Е. Кислицина
Разработала и провела воспитатель: Мартиросян К. Г.