Валентина Ляленкова
Познавательно-игровая викторина «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - игровая программа
«Красный, желтый, зеленый».
Ляленкова В. В. -
старший воспитатель МБДОУ
детский сад № 4 «Ласточка»
Цель: закрепить знания дошкольников о правилах поведения на улицах и дорогах;
- формировать навыки применения детьми правил дорожного движения;
-развивать интерес к проблеме «безопасное поведение на улицах и дорогах»;
- воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах;
- привлечь родителей к совместному проведению праздника;
Публикация «Познавательно-игровая викторина „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- Темочки
- вызвать желание действовать дружно, сообща, подарить детям радость общения с родными.
Ход мероприятия:
Вступительное слово:
Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Я приглашаю вас принять участие в познавательно-игровой программе «Красный,желтый, зеленый».
В игре будут принимать участие 2 команды:
команда детей и родителей старшей группы «Светофорчики» и
команда детей и родителей старшей группы «Пешеходы».
Команды построились.
Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри:
1. Куликова Н. А. – зав. ДОУ;
2. Белякова И. И. - воспитатель
А сейчас команды поприветствуют друг друга.
Начинает команда «Светофорчики» :
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеет правила шофер и пешеход.
А сейчас команда «Пешеходы» приветствует команду соперницу:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться.
Команды могут присесть.
Конкурс 1. «Вопрос – ответ»
Я буду задавать вопросы командам, а они должны дать на них ответ. Отвечать может любой член команды. Первый вопрос команде «Пешеходы».
1. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутиться? (запасное)
2. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
(только сзади, чтобы видеть идущий по дороге транспорт)
3. Как надо идти по дороге, если нет тротуара?
(надо идти по левой обочине навстречу движущемуся транспорту);
4. Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и выполняют их указания? (ребенок должен осознанно выполнять правила поведения на улице)
5. Где можно переходить дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода? (на открытом месте, где дорога хорошо просматривается);
6. Почему нельзя играть на тротуаре и проезжей части дороги? (Можно заиграться и столкнуть друг друга на проезжую часть дороги, а там может задавить машина).
Конкурс 2. «Стихи о дорожной азбуке»
Первое слово мы предоставляем «Светофорчикам» :
Продолжает команда «Пешеходы».
Конкурс 3. «Загадки о дорожном порядке».
Каждая команда приготовила и загадает команде соперников по 2 загадки.
Начинает команда «Пешеходы»
Конкурс 4. «Знак дорожный знать ты должен».
Задача участников – распределить дорожные знаки по группам и сказать, что обозначает каждый знак.
Дорожные знаки делятся на 4 группы.
Какие группы знаков вы знаете?
- предупреждающие - (треугольник с красной линией по краю) предупреждают водителей и пешеходов о приближении к опасному месту дороги.
- запрещающие – (круг с красной линией по краю)-
запрещают водителям и пешеходам двигаться в определенном направлении.
- информационно-указательные – (синий квадрат или прямоугольник)- информируют о расположении каких-либо объектов.
- предписывающие - (синий круг) –
указывают на то, куда можно ехать в том месте, где движение ограничено
Начинает команда «Светофорчики»
Как называется эта группа знаков?
Что обозначает этот знак?
Команда «Пешеходы» Выберите знаки.
Как называется эта группа знаков? Что обозначает этот знак?
Конкурс 5. Игра «Бегущий светофор»
А сейчас мы с вами поиграем. Все участники встают в круг и идут по кругу друг за другом.
Я и поднимаю вверх сигнал светофора.
На зеленый сигнал дети продолжают двигаться по кругу.
На желтый сигнал – прыгают на месте.
На красный сигнал – останавливаются и замирают.
Побеждает самый внимательный.
Жюри подводит итоги 5 конкурсов, наши участники немного отдохнут, а я задам несколько вопросов зрителям.
Игра со зрителями. (болельщикам команды «Светофорчики»)
1. Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть, тротуар, обочина);
2. Где безопасно переходить дорогу? (по пешеходным переходам);
3. Почему надо остановиться перед тем, как переходить проезжую часть? (надо посмотреть налево, затем направо, еще раз налево, убедиться, что нет транспорта);
4. Кто такой пассажир? (человек, который едет в общественном
транспорте).
(болельщикам команды «Пешеходы»)
1. На какой свет надо переходить дорогу? (на зеленый);
2. Почему опасно болтать при переходе дороги? (пешеходы могут отвлечься и невнимательно смотреть на дорогу. При разговоре можно не заметить движущийся транспорт);
3. Где нужно ожидать автобус? (на автобусной остановке);
4. Где можно кататься на велосипеде? (на площадке, во дворе. До 14 лет нельзя ездить на велосипеде по дорогам. Нельзя ездить на велосипеде и по тротуарам);
Конкурс 6. «Реши кроссворд».
Задание с использованием проектора.
Начинает команда «Светофорчики»
Конкурс 7. «Найди ошибку»
Задача игроков – найти ошибку на картинке и объяснить, что здесь пешеходы делают неправильно.
Начинает соревнование команда Пешеходы»
Конкурс 8. «Собери светофор»
Задание для детей.
Приглашаются по одному человеку из каждой команды. Ваша задача собрать светофор из кусочков картинки.
Конкурс 9. «Объясни слова».
Задание для родителей.
Команда «Пешеходы»
Объясните детям следующие понятия:
ДПС, ГИБДД, автомагистраль, автострада.
ДПС – дорожно-патрульная служба;
ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения;
Автомагистраль – дорога для скоростного движения автомобилей;
Автострада - автомобильная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности.
Прослушивание песни о дороге.
Итог: Вот и закончился наш праздник. Ребята, вы сегодня были очень активны, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания. А кто из вас сегодня был лучшим, определит наше компетентное жюри. Слово жюри.