Светлана Хасанова
Конспект занятия по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать +Заказ
Цели: - Уточнить и закрепить знания детей по ПДД;
- продолжать учить соблюдать ПДД на улице;
- учить самостоятельности, на вопросы отвечать полным ответом;
- развивать у детей разговорную речь;
- продолжать воспитывать культуру поведения на улице.
Оборудование: Зебра, дорожный знаки, светофор, Мишутка.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогами. Поэтому нам необходимо знать правила дорожного движения, чтоб не по пасть под машину и не допустить аварий. Ребята отгадайте загадку
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу.
(Светофор)
Ребята, для чего нужен светофор? (Ответы детей)
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- А что означают цвета светофора?
(Ответы детей)
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
«Стой опасно, путь закрыт!»
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Игра «Светофор»
Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цве-тов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора. Ребенок надевает шапку «Светофор» и произносит цвета (который сейчас горит). Остальные дети изображают машины и пешеходов, которые двигаются согласно сигналам светофора.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
(Ответы детей)
- Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знают взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
- Это знак, переход разрешен, машины в этом месте едут тише, оста-навливаясь и пропуская, пешеходы.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел маленький Мишутка, он так спешил, что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Ми-шутка очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (Ответы детей).
- А теперь давайте поиграем в игру и покажем Мишутке, как правильно переходить через дорогу:
«Мы – пешеходы»
У пешеходного перехода стоят дети и Мишутка, ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
На светофоре - красный свет!
Опасен путь-прохода нет!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: «Можно переходить»
Дети: Нет.
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Да.
Мишутка и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Свет зеленый горит
«Проходите - путь открыт»
Воспитатель: - Мишутка, тебе понравилась наша игра?
Миша: - Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге. До свидания! (Дети прощаются с Мишуткой)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы хорошо запомнили знаки дорожного движения и помогли Мишутки их запомнить.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Соблюдайте правила дорожного движения!