Ольга Тарасенко
Познавательная викторина по теме «Мебель» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить названия предметов мебели и ее назначение.
Задачи:
- развивать внимание и логическое мышление;
-вызвать интерес к заданиям;
- -внимательно слушать задание и выполнять до конца;
- развитие речи детей, обогащение активного словаря
-предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Публикация «Познавательная викторина по теме „Мебель“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
-составление целой картинки из частей. учить действиям анализа и синтеза, уметь выделять части целого и из частей составлять целое, складывать из двух частей (четырёх) картинку и называть получившееся изображения.
Оборудование предметные картинки по теме «мебель», разрезные картинки из 4 частей,
Ход викторины.
Задание№1. «Доскажи словечко и покажи картинку»
1. Мелкиеи глубокие тарелки хранятся на кухне в (шкафу)
2. Чистые кастрюли надо убрать в кухонный (стол).
3. Мамина косметика хранится в (туалетном столике).
4. Платье, куртку, рубашки и брюки надо повесить в ….(шкаф).
5. Так удобно смотреть мультфильмы сидя на новом….(диване).
6. Бабушка всегда говорит, чтоб не махали ногами, сидя на…. (стуле).
7. Самое любимое и удобное место для чтения книги-…. (кресло)
8. Удобно будет обуваться, если присесть на….(пуфик)
Задание № 2 «Что лишнее?» Показать картинки на мольберте, 3 предметы мебели и одна- другая тема - надо убрать лишнюю.
Диван, кровать, велосипед, стул.
Шкаф, полка, диван, мяч.
Пуфик, комод, яблоко, кресло.
Динамическая пауза : «Много мебели в квартире»
Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире (Зажимаем пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку, (правая рука вперед)
А в буфет поставим чашку (левая рука вперед)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле…. (машем ногами сидя на стуле)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали. (руки под щеки).
Задание№3. «Что изменилось в комнате?» - на мольберте показать макет комнаты-гостиная. Делать изменения при отвороте магнитной доски. (обязательно проговаривать, что сделал)
Стол, комод, кресло, диван, шкаф, стул.
А) убрать стол;
Б) переставить кресло на другое место;
В) поменять местами комод и шкаф.
Задание 4. «Найди предметы мебели»
Ходьба по кругу. По команде дети берут по 1 картинке, лежащих на столе. Посмотреть на свою картинку.
А)Покажите предметы мебели, на которых можно сидеть.
Б) Покажи предметы мебели, в которых можно хранить одежду.
В) Покажите предметы мебели, на которых можно спать.
(Если ребенок ошибается, задавать дополнительный вопрос.)
Задание№5
Устали мои ножки шагать по дорожке
Я бы села, отдохнула
Только я не вижу (стула)
Ножек –четыре, шляпок- одна
Нужен семье, коль обедать пора. (стол)
Чтобы мультик посмотреть.
Надо всем удобно сесть.
Ни на стул, ни на кровать.
Пригодится нам…. (диван)
А когда мы крепко спим,
Где с тобою мы лежим? (на кровате)
Задание №6. «Помогите собрать мебель»
Стол, стул, комод, шкаф для книг, платинный шкаф, диван, кресло.
Ведущий:
Вы сегодня очень внимательно слушали задания, правильно отвечали на вопросы, и для вас есть подарок – конструктор-мебель для маленьких кукол.
Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год