Анжелика Перевицкая
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях»
Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям.
Задачи:
• формировать первичные представления у детей о социальной среде;
• закрепить название профессий, орудий труда необходимых для той или иной профессии;
• развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, расширять кругозор;
Публикация «Игра-викторина „Что мы знаем о профессиях?“ (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
• активизировать словарь по данной теме, уметь вести диалог, оперировать прилагательными-описаниями, глаголами, обозначающими трудовые действия;
• воспитывать уважение к людям труда, доброжелательное отношение к товарищам, желание помочь.
Материалы и оборудование: эмблемы для команд, звёздочки – жетоны для оценки ответов, 2 конверта с вопросами для команд, 6 картинок с изображением людей разных профессий, маленькие картинки с изображением орудий труда, 2 большие картинки, разрезанные на части (ветеринар и пожарный, «Чудесный мешочек», предметы-орудия труда для «Чудесного мешочка», призы
Ход игры-викторины:
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и дети. Сегодня в нашем структурном подразделении важное событие. Я предлагаю детям поучаствовать в нашей интересной, познавательной игре-викторине «Что мы знаем о профессиях». Это соревнование для умных и самых сообразительных! Участникам викторины предстоит пройти много нелёгких, но интересных испытаний, чтобы показать свои знания, смекалку и находчивость! Приглашаются участники команд - группа «Солнышко» и ученики 1-го класса. Поприветствуем команды аплодисментами! (Участники становятся у своих столов и произносят свой девиз)
Подготовительная к школе группа «Солнышко»
Мы соперникам своим очень чё тко говорим:
«С вами мы сразимся, так просто не сдадимся»
Ученики 1-ого класса
А мы команде «Солнышко» шлём пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ.
Ведущий: Участники команд, займите свои места за игровыми столами (дети садятся за столы). Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные задания и занимательные вопросы. Но вы у нас молодцы и мы верим, что у вас всё получится, вы справитесь с любым заданием. Оценивать игру будет строгое, но компетентное жюри в составе:
Директор МОУ СОШ №6 имени И. Крылова Л. В. Осипова
Руководитель СП МОУ СОШ №6 имени И. Крылова М. Ю. Соколова
Музыкальный руководитель МОУ СОШ №6 имени И. Крылова Л. А. Коротенко
1 конкурс «Разминка»
Ведущий: У меня в руках два конверта, в которых находятся по 5 вопросов для каждой команды. За каждый правильный ответ команда получает звёздочку. Отвечать нужно быстро, громко, чётко и конечно правильно. Команды готовы? Тогда начнём.
Вопросы для команды «Солнышко» :
1. Кто учит детишек читать и писать, чтоб умным и грамотным стать? (учитель)
2. Кто шьёт из ткани сарафан для Тани? (швея)
3. Кто продаст творог, сосиски для любимой нашей киски? (продавец)
4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед)
5. Кто пасёт овец и коз там, где луг травой зарос? (пастух)
Вопросы для команды первоклассников:
1. Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (врач)
2. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник0
3. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет? (кондуктор)
4. За порядком кто следит, хулиганить не велит? (полицейский)
5. Кто знает вкусных блюд рецепт и приготовит замечательный обед? (повар)
Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с первым заданием участники обеих команд. Для оценки первого конкурса слово предоставляется жюри.
2 конкурс «Кому что нужно для работы?»
Ведущий: Каждая команда получит по 3 картинки с изображением человека определённой профессии. Из предложенных карточек необходимо выбрать те, на которых изображены орудия труда нужные для работы. Требуется аргументировать свой выбор.
Дошкольники – маляр, продавец, космонавт
Первоклассники – воспитатель, сапожник, автомехайник
Слово предоставляется нашему жюри. Просим вас оценить прошедший конкурс.
3 конкурс «Сложи и расскажи»
Ведущий: Каждой команде необходимо сложить разрезную картинку, назвать профессию и рассказать всё, что вы знаете об этой профессии, опираясь на предложенные вопросы:
1. Где работают люди этой профессии?
2. Какую работу выполняют люди этой профессии?
3. Какие приборы, машины, инструменты помогают им в работе?
4. Каким должен быть человек этой профессии?
(для дошкольников картинка с изображением ветеринара, для первоклассников – пожарного)
Ведущий: А пока команды работают, я хочу предложить загадки-шутки для зрителей. Готовы?
Булки нам и калачи
Каждый день пекут. (Не врачи, а пекари.)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый. (Не почтальон, а повар.)
На заводах по три смены
У станков стоят. (Не спортсмены, а рабочие.)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой. (Не пожарные, а учителя.)
Посадил уж сотни роз
В городском саду. (Не матрос, а садовник, цветовод.)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш. (Не рыбак, а укротитель.)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный. (Не водолаз, а учитель.)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно,. (Не продавец, а пастух.)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно,. (Не вор, а дворник.)
Ведущий: А как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет наше строгое жюри. Пожалуйста…
4 конкурс «Кто, чем занимается?»
Ведущий: Суть этого конкурсного задания заключается в том, что я называю профессию, а вы должны одним предложением сказать, чем занимается этот человек, что он делает, какую работу выполняет? ( Например: ветеринар – лечит животных и т. д.)
Для команды подготовительной к школе группы «Солнышко» :
Учитель-(учит детей)
Музыкант-(играет на музыкальном инструменте)
Логопед-(учит детей правильно произносить звуки)
Пожарный-(спасает людей из пожара, тушит горящие постройки)
Массажист-(делает людям оздоровительный, лечебный массаж)
Для команды первоклассников:
Парикмахер-(подстригает людей, делает причёски)
Лесник-(охраняет лес и животных, ухаживает за ними)
Комбайнёр-(работает на комбайне, убирает хлеб с полей)
Регулировщик-(указывает водителям направление движения)
Маникюрша-(обрабатывает и красит ногти клиентам)
Слово для оценивания прошедшего конкурса предоставляется жюри.
Ведущий: Я думаю, что этот конкурс самый интересный и необычный.
5 Конкурс «Чудесный мешочек»
Каждый член команды, по очереди, опускает руку в чудесный мешочек, берёт в руку попавшийся предмет, думает, что же это такое и называет профессию, где этот предмет используется, а потом достаёт и показывает всем. А уж наше жюри внимательно за всем наблюдает и решает, правильный ответ или нет.
Предметы в мешочке: ножницы, шприц, кастрюля, кисточка,
Традиционный конкурс – конкурс капитанов
6 конкурс «Словесная дуэль»
Ведущий: Я прошу выйти ко мне капитанов. Вам предстоит по очереди называть профессии. А мы послушаем и посмотрим, кто знает больше профессий, будьте предельно внимательны – повторяться нельзя. А жюри будет чётко фиксировать ответы наших капитанов.
Ведущий: Молодцы наши капитаны! Много профессий мы услышали! А как жюри оценивает этот конкурс? Вам слово.
Ведущий: И заключительный 7 конкурс нашей игры «Закончи пословицу или поговорку о труде»
Труд человека кормит (а лень портит).
Без труда (не выловишь рыбку из пруда.)
Дело…. (мастера боится)
Сделал дело…. (гуляй смело)
Любишь кататься…. (люби и саночки возить)
Терпенье и труд (всё перетрут)
Какие труды (такие и плоды)
Скоро сказка сказывается…. (да не скоро дело делается)
Готовь сани….(летом)
Глаза боятся….(а руки делают)
Ведущий: Вот и закончилась наша игра, я попрошу жюри подвести окончательные итоги нашей встречи и объявить победителя.
(награждение, вручение призов и подарков)
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Используемая литература
https://pogovorki-poslovicy.ru/trud-rabota/poslovicy-i-pogovorki-o-professiyax.html Блог о пословицах и поговорках © Pogovorki-poslovicy.ru
https://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_2.htm
https://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_obmanki.htm
https://malchishki-i-devchonki.ru/Poslovitsi-o-trude.html
https://maknika.ru/detskiy-razdel/kartochki-kartinki/kartochki-professii.html
https://montessoriself.ru/professii-kartinki-dlya-detey/
https://lad-lad.ru/zagadki/1449-zagadki-o-professijah.html