Крупникова Елена
Занятие по теме «Мебель» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение предметов мебели и их назначения с детьми раннего возраста посредством дидактической игры.
Цель:
а) Учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, уточнять знания детей о предметах мебели и их назначении, понимать обобщающее слово «Мебель»;
б) Развивать зрительное внимание, зрительную память, логическое мышление, ручную моторику и точность движений.
Материалы:
Публикация «Занятие по теме „Мебель“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Набор карточек с изображением основных предметов мебели (стул, табурет, стол, кресло, кровать, диван, шкаф) и карточка с изображением куклы;
Набор геометрических фигур (прямоугольники, кубики);
Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поможем мишке построить для него домик. А что должно быть в доме?
Дети: Мебель
Педагог: А какую мебель вы знаете?
Ответы детей
Педагог: Хорошо, а теперь отгадайте загадку:
Везде найдешь предмет ты этот,
На нем работать, отдыхать
Удобней, чем на табурете,
Его название как не знать!
Смотри, у этого предмета,
Есть спинка, ножки и сиденье.
А от тебя я жду ответа:
Про что мое стихотворенье? (стул)
Ответы детей
Педагог: Отлично, молодцы! А теперь я предлагаю вам рассмотреть другие предметы мебели.
Иллюстрация картинок с изображением предметов мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д). Далее детям предлагается найти общее, например, между стулом и столом (ножки) и т. д.
Педагог: Ну вот, теперь вы знаете, какая мебель нужна мишке! И я предлагаю вам построить для него диван из кубиков.
Конструирование дивана из кубиков и обыгрывание постройки.
Педагог: Мишка говорит вам спасибо и хочет с вами потанцевать (дети произвольно двигаются под веселую музыку).
Педагог: Ребята, мы с вами строили для мишки мебель из кубиков, а можно сделать стол и стул из наших ладошек.
Проводится пальчиковая игра:
«Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул, на удивление.
У стола четыре ножки.
Сверху крышка, как ладошка» (дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола).
Педагог: А теперь, ребята, посмотрите на картинки и найдите что здесь лишнее?
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний». Предлагается набор картинок с изображением предметов мебели (стол, стул, диван) и картинка с изображением куклы (игрушка).
Ответы детей.
Педагог: Правильно! Давайте разберемся: стул, стол и диван – это мебель. А кукла – это игрушка. Что-то мишка наш совсем заскучал в сторонке, давайте поиграем с ним в прятки!
Проводится дидактическая игра «Где спрятался мишка?» (Дети по указанию педагога должны найти мишку под стулом, на столе, за корзинкой)
Педагог: Молодцы, дети! Сегодня мы с вами узнали, что такое мебель, помогли мишке обустроить его дом.