Мурашова Кристина Игоревна
Познавательная экспериментальная деятельность в средней группе «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность в средней группе
(занятие + эксперимент)
Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках.
Задачи:
• Воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях; воспитывать бережное отношение к природе;
• Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много);
Публикация «Познавательная экспериментальная деятельность в средней группе „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта);
• Развивать познавательно – исследовательскую деятельность: воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к природе;
• Наглядно показать через эксперимент, как все растения пьют воду.
Оборудование: ноутбук, презентация, плакаты деревьев, нарезные картинки деревьев, раскраски, для эксперимента: пекинская капуста, баночки – стаканчики прозрачные, пищевые красители.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас изображено на плакате?
Дети: это дерево
Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это дерево. А вы знаете какие бывают деревья?
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: Правильно, все растения можно разделить на три группы.
1. Высокие – это деревья
2. Средние – это кустарники
3. Низкие – это травы (цветы)
Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят Деревья?
Дети: Деревья очищают воздух, а плодами (яблоками, грушами, ягодками) питаются птицы.
Воспитатель: А вы ребята хорошо знаете названия деревьев? Сейчас я вам буду показывать картинку дерева, а вы попробуйте узнать, как оно называется.
Игра «Угадай дерево»
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете названия деревьев. Давайте с вами посмотрим из чего же состоит дерево.
Воспитатель показывает плакат дерева.
1. В самом низу под землёй у дерева находятся корни. Корни удерживают большое дерево, всасывают воду и полезные минеральные соли из почвы.
2. Ствол и ветки разносят весь этот полезный сок от коней до самой верхушки. Ствол покрыт корой, которая защищает дерево от различных повреждений.
3. Верхушка дерева – это крона, или листья.
Воспитатель: Поэтому нельзя ломать ветки деревьев, им так же больно, как и нам.
Ребята, а вам интересно как же всё-таки питаются все растения?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте с вами проведём небольшой эксперимент.
Эксперимент:
1. Нам понадобится пекинская капуста или цветы – ромашки.
2. 4 – 5 пластмассовых прозрачных стаканчиков.
3. Пищевые красители 4 - 5 цвета.
Ход эксперимента: Наливаем воду в стаканчики, вместе с детьми окрашиваем воду красителями, тщательно размешиваем, затем в окрашенную воду опускаем листья пекинской капусты или ромашку. Наблюдаем в течении дня, как окрашенная вода поднимается по капусте, тем самым окрашивает её.
Воспитатель: Давайте поставим наши стаканчики с капустой на подоконник, и попозже к ним вернёмся и посмотрим на изменения.
Воспитатель показывает листья детям.
Воспитатель: А какую роль выполняют листья?
Дети: Листья выделяют кислород
Воспитатель: Правильно дети. А сейчас я предлагаю немножко вам поиграть и посоревноваться. Перед вами лежат разрезанные картинки. Вам по сигналу нужно собрать дерево и сказать, как оно называется. Всё понятно, тогда начинаем!
Игра «Собери дерево»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Теперь давайте встанем с мест и представим, что мы с вами большие деревья, повторяем за мной.
Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, скажите, чем отличается дерево от кустарника?
Дети: У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у кустарников их много.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, а теперь давайте сыграем в игру.
Игра «Повтори, не ошибись»
Дуб- рябина- береза;
береза- ель-дуб;
клен- рябина- ель;
ель-дуб- клен;
дуб- клен- ель
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Мы с вами проделали большую работу!
Итог занятия:
Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев?
А что бы знания ваши закрепить, я вам раздам раскраски, которые можете раскрасить в свободное время. А так как наше занятие подошло к концу, давайте подойдём к нашей капусте и посмотрим изменения.