Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» (14 фото)

Ольга Максимова
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы.

Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, железный, металлический, пластмассовый».

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их.

Воспитательная: Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материал и оборудование: магниты, скрепки, железная ложка, стакан с водой, лист бумаги и предметы из разных материалов (пластмасс, дерево, резина).

Ход:

Что такое магнит? Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него все равно будет северный и южный полюсы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Сила, которая притягивает предметы, называется силой магнита.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

Опыт № 1 «Всё ли притягивает магнит?»

Материал: Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, магнит.

Ход: Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.

Вывод: магнит притягивает только железные предметы, а не железные нет.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»
Фото «Волшебный магнит»
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе - фото
Фото №1 Цель создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно экспериментальной деятельности

Опыт № 2 «Действие магнита на расстоянии»

Материал: Стакан с водой, железные скрепки, магнит.

Ход: В стакан с водой отпустить скрепки. Нам необходимо достать их из воды, не намочив руки. Для этого подносим магнит к стакану и начинаем водить магнитом по стенке стакана. Предметы из воды будут «ползти» вверх за движением магнита.

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Фото №2 Задачи Обучающая Формировать представления детей о

Опыт № 3 «Магнит-проводник»

Материал: Магнит, фигуры из железа.

Ход: В вертикальном положении подвешиваем к магниту фигуру из железа, а к ней – следующую и так по цепочке.

Вывод: Магнит может передавать свойства притяжения через железо.

Изучаем свойства магнита магните и его способности притягивать некоторые предметы Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных деревянный резиновый железный металлический пластмассовый Публикация Опытно экспериментальная деятельность в средней группе Волшебный магнит размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Магнит Изучаем свойства магнита Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Опыт № 4 «Искусственное магнитное поле»

Материал: Фигуры из железа.

Ход: Продолжая предыдущий опыт, можно убрать магнит от цепочки фигур, если потом подносить их друг к другу, то они начнут притягиваться, как если бы работал магнит.

Вывод: Атомы в железном предмете под влиянием магнитного поля выстраиваются в такой же ряд, как и в магните, на время приобретая его свойства.

Фото №3 Воспитательная Воспитывать инициативность самостоятельность Фото №4 Материал и оборудование магниты скрепки железная ложка стакан с водой лист бумаги и предметы из разных материалов пластмасс дерево резина

Опыт № 5 «Танцующая скрепочка»

Материал: лист бумаги, скрепка, магнит, железная фигура, стол.

Ход: Кладем скрепку на картон, а магнит под картон. Почему она пляшет? Да все потому, что магнит притягивает её не только через стекло, но и через картон. Аналогично проделываем опыт с железной фигурой, но только кладем её на стол, а магнит под стол.

Вывод: Магнит может притягивать железные предметы даже через картон и дерево.

Фото №5 Ход Что такое магнит Магнит это камень который умеет притягивать металлические предметы Фото №6 У магнита есть северный и южный полюс
Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: - продолжать формировать у детей познавательный интерес; - развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:29
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД