Людмила Пушкина
Познавательная беседа «Сохраним природу Кубани» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная беседа с детьми подготовительной группы : "Сохраним природу Кубани"
". Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "
Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о Родине; в доступной форме рассказать воспитанникам о красоте родного края.
• познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Краснодарского края.
Развивающие:
Публикация «Познавательная беседа „Сохраним природу Кубани“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подготовительная группа
- Природа Кубани: животные и растения
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать творческое воображение, кругозор, умение сравнивать,
• обобщать, делать выводы на основе полученной информации.
Воспитательные задачи:
• Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
• воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка; экран; ноутбук; презентация"Это - Родина моя";
Форма проведения мероприятия: познавательная беседа.
Ход занятия:
(Слайд №1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся своим отличным настроением
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, матушка – Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
(дети присаживаются)
Воспитатель. А теперь послушайте песню.
(Слайд № 2)
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается Родина")
- О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?
(дети называют страну, край, район, станица)
(Слайд №3)
Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, Ейском районе, станице Камышеватской – они для нас самые родные.
(Слайд № 4)
У нас в сердцах,
Мой край родной и милый.
Ты как цветок прекрасен,
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина -
Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, по родному краю, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна?
(ответы детей- флора – мир растений, фауна – мир животных)
(Слайд №6)
Воспитатель. Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:
Дидактическая игра «Кому – что?»
(Слайд №7)
— Для чего нужна трава? (Для пищи животных.)
– Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).
— Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).
— Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).
— Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).
— Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).
— Скажите, а по способу питания, на какие две группы делятся животные? (Хищники и травоядные).
– Кто из них чем питается? (Хищники – мясом, травоядные – травой).
Воспитатель. Мы с вами переходим к Животным нашего края.
А о ком пойдет речь, узнаете из загадки:
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (лиса).
(Беру лису и выставляю на магнитную доску)
1. Где живет лиса? (в дупле, в норе, в гнезде).
Выберите правильный ответ.
2. Для чего лисе длинный пушистый хвост?
(чтобы ловить на хвост рыбу, чтобы заметать хвостом следы, чтобы использовать его как руль).
3. Что за зверь лесной?
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц).
4. Чем питается заяц зимой?
(орехами, корой деревьев, травой)
5. Зачем зайцу длинные ноги?
(чтобы быстро бегать, рыть землю, прыгать по деревьям).
Воспитатель. Молодцы, вы правильно ответили на вопросы!
- Кто еще живет в лесу? (перечисляют - беркут, синица, белка, волк, барсук, гусеницы, бабочки, паучки и т. д.).
- Чем они питаются? (птицами, орехами, грибами, травой, другими животными и растениями).
Воспитатель: Вот видите: одни животные питаются травой, другие насекомыми, а третьи другими животными.
И получается, что все лесные жители друг от друга зависят.
Например: ястребам не прожить без синиц, синицам – без гусениц, гусеницам – без листьев, всем вместе – без леса.
Воспитатель:Лес – это сообщество растений и животных, которые связаны друг с другом.
Но для роста деревьев и других растений необходимы определенные условия. Какие? (свет, влага, тепло).
Воспитатель: Вот видите, как все связаны друг с другом и взаимозависимы, как звенья одной цепи. Ученые ее называют – пищевая цепочка.
- Посмотрите, если мы уберем одно звено, что тогда будет? Изменение одного звена влечет за собой изменение во всех остальных звеньях. Вот оказывается, почему надо сохранять всех животных и растения.
(слайд№8)
Воспитатель: А теперь задание, нужно выстроить экологическую пищевую цепочку, используя изображения: дерева, белки, совы, мыши, грибов, ягод, зайца, волка, солнца, тучи и т. д.
Воспитатель. А сейчас переходим к Растениям нашего края. Вы будите по очереди загадывать загадки и отвечать какое это растение.
1. На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
(Слайд № 9)
2. На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные.. (Ландыши).
(Слайд № 10)
3. Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый.. (Василёк).
(Слайд№ 11)
4. Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные.. (Берёзки).
(Слайд№ 12)
Воспитатель:
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка".
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод,
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).
Разойдемся в круг большой (расходятся)
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох)
И садятся птицы (приседают).
Ну а ты березка вся (встаём)
Стоишь листьями дрожа (кистями трясут)
(Дети присаживаются)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, и прочитайте, что написано
(Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано)
(Слайд №13)
"ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Воспитатель.
1.- Как вы понимаете эту пословицу?
2. Как называется книга, в которую заносят исчезающие виды животных и растений? (Красная книга).
О чем нам говорит красный цвет?
3. Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
(Слайд № 14-24)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы с вами назвали какие растения и животные занесены в Красную книгу. Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, правила поведения в природе (прикрепляю на магнитную доску знаки, а они называют правило).
Воспитатель. И теперь вы, как настоящие экологи, помогите разрешить вот такие ситуации:
1 ситуация: Дети пошли на прогулку. Вы видите, как мальчик из младшей группы сорвал травку и положил ее в рот. Что вы ему скажите?
2 ситуация: Вы со старшими друзьями оказались в парке или в лесу, и они начинают разводить костер. Как вы отнесетесь к этому?
3 ситуация: Вы с родителями пошли в зоопарк и видите, как кто-то из детей просовывает руку в клетку, бросает камешки в вольер, подает зверям из руки корм, стучит по клетке. Как вы к этому отнесетесь?
Воспитатель.
- Молодцы, дети, вы ответили на все вопросы
Воспитатель. А теперь послушайте стихотворение:
(Слайд №25)
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Включить песню Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Воспитатель:
1. Без чего невозможна жизнь на Земле? (без воды, почвы, воздуха, света).
2. Что приводит к загрязнению атмосферы: воды, воздуха, почвы? (выбросы грязного, вредного отравляющего дыма, дыма заводов, фабрик, выхлопные газы машин, свалки мусора и т. д.).
3. Что же делать? Как нам сохранить природу?
(Надо защищать природу, заботливо к ней относиться, соблюдать все правила поведения в природе, запрещать в больший количествах отлавливать рыбу, следить за чистотой воздуха, не выбрасывать мусор и т. д.).
Игра «Рассортируй мусор по контейнерам»
Детям предлагаются контейнеры (стекло, пластик, пищевые отходы, металл, бумага) и карточки с различными предметами и они раскладывают в нужный контейнер.
(Слайд №26)
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной подобного нет.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Воспитатель. Ребята, вы достойны звания «Юный эколог» и я вам вручаю медальки. (Надеть детям медальки)
Воспитатель. И в заключение нашего занятия, произнесем девиз
"НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ!
(Слайд №27)
Рефлексия