Татьяна Безменова
Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»
▼ Скачать
Цель.
Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах.
Задачи.
-Развивать познавательный интерес
-Объяснить детям, что зимой организму требуются витамины
-Формировать умение вести беседу, отвечать на вопросы педагога
Материал.
Публикация «Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы „Наши друзья — лук и чеснок“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Костюмы лука и чеснока, большие картинки лука и чеснока, маленькие картинки овощей, свежий лук и чеснок, бусы с дольками чеснока, лук, посаженый на перо в плошке.
Ход беседы
Воспитатель сидит за столом, на котором лежат большие картинки лука и чеснока, маленькие картинки овощей, свежий лук и чеснок, «чесночные бусы», лук, выращенный педагогом и детьми на перо в плошке, накрытый салфеткой. Дети сидят полукругом перед столом.
Воспитатель
-Ребята, сегодня к нам придут необычные гости, но я думаю вы их сразу узнаете, а вот и они.
(Вгруппу входят два ребёнка, одетых в костюмы лука и чеснока, в руках у них небольшая верёвка, которую они тянут и тихонько ругаются)
Воспитатель
-Ребята, вы догадались, кто это?
Дети
-Лук и чеснок.
Воспитатель
-Правильно, ребята, это лучок и чесночок, они большие друзья. Только я не пойму, почему-то они ругаются и спорят. Давайте послушаем, о чём их спор, что они не поделили?
(Сценка «Кто важнее, кто нужнее?». Лук и чеснок тянут верёвку, пытаясь перетянуть её друг у друга, приговаривая – «я лучше, я полезнее, я вкуснее»)
Воспитатель
-Милые, лучок и чесночок, не ругайтесь, я знаю, что вы оба вкусные и полезные, лучше садитесь на стульчики и послушайте, что я про вас ребятам расскажу.
(Лук и чеснок садятся на стулья к ребятам)
Воспитатель
-Ребята, лук и чеснок - это овощи, которые очень полезны для человека, они являются источниками витаминов, они улучшают пищеварение, возбуждают аппетит.
-Давайте с вами посмотрим картинки.
(Педагог показывает картинки лука и чеснока)
-А вот свежие лук и чесночок, их можно рассмотреть не только глазками, но и потрогать, рассмотреть, понюхать. Подойдите к столу, посмотрите, какие они.
(Дети подходят к столу, рассматривают овощи, берут их в руки, делятся впечатлениями)
-Ребята, а ещё люди сажают лук на перо, помните мы на прошлой неделе сажали с вами лучок в землю, давайте посмотрим, какой он вырос.
(Педагог снимает салфетку с зелёного лука. Дети рассматривают лук)
Воспитатель.
-Ребята, мы с вами хорошо ухаживали за луком, поливали его, видите, какой он большой вырос, теперь его можно срезать и кушать. Очень вкусно и полезно кушать свежий зелёный лучок с супом, борщом, добавлять в салаты, да и просто так, с хлебом. Хотите, можно его попробовать прям сейчас.
(Педагог срезает лук и раздаёт детям)
Воспитатель.
-Ребята, понравился вам лук? Какой он на вкус?
(Ответы детей)
Воспитатель.
-Да, ребята, может он и горьковатый, и кому-то-показалось, что он не очень вкусный, это первое впечатление, лук нужно обязательно кушать, а особенно зимой. В это время года многие дети болеют гриппом и простудными заболеваниями. Очень неприятно болеть, приходится всё время лежать и принимать разные лекарства. И для того, чтобы не заболеть, нужно стремиться укреплять свой организм, повышать иммунитет, тут-то и придут на помощь лук и чеснок. Но не только своими вкусовыми качествам славятся лук и чеснок, ещё очень полезно вдыхать запах этих овощей.
Посмотрите, ребята, какие необычные бусы я для вас сделала, они не только красивые и яркие, но и очень нужные. В них я положила дольки чеснока, запах которого мы с вами и будем вдыхать, и тем самым убивать вредных микробов, из-за которых и болеют люди.
-Ребята, подходите все ко мне, надевайте бусы, а потом немного поиграем.
(Дети рассматривают и надевают бусы, вновь садятся на стульчики)
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, какие карточки у меня есть.
(Педагог показывает картинки с изображением овощей)
Воспитатель.
-Что здесь нарисовано?
Дети.
-Овощи.
(Дети могут перечислить знакомые овощи, которые они увидели на картинках)
Воспитатель.
-Правильно, ребята, это овощи, и у меня их много. Сейчас я перемешаю картинки, а вы должны будить из всех овощей найти лук и чеснок.
(Можно усложнить, перевернуть картинки, чтобы не было видно, что на них нарисовано, и попросить детей ответить на загадки с подсказками об овощах)
Воспитатель.
-Молодцы, ребята, вы правильно справились с моим заданием. Мы с вами поиграли, а теперь давайте отнесём наш зелёный лучок в уголок природы, хорошо его польём, чтобы он и дальше рос и приносил нам с вами пользу.