Надежда Зайцева
Конспект открытого занятия «Поможем Медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Возраст детей 3 года.
Цель: Закреплять восприятие цвета, величины и формы предмета.
Задачи: 1. Способствовать закреплению у детей различать основные цвета, умения соотносить предметы по цвету. Формировать умения определять на ощупь геометрические формы (шар, кубик, определять их размер и цвет, пользоваться выражениями «один-много», «больше - меньше», «выше - ниже»; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
2. Развивать внимание, мышление, познавательную активность, восприятие цвета и формы.
Темочки:
3. Воспитывать у детей отзывчивость, содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование: 4 Пчелки с ведерками разных цветов вырезанных из картона (красное, желтое, синее, зеленое) цветы разных цветов и размеров, 4 улья (красный, желтый, зеленый, синий) большой конверт с письмом от медведя, Чудесный мешочек, геометрические тела двух размеров, разных по цвету. Макеты деревьев.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, утром я шла в садик и встретила почтальона, он передал нам письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что там написано, и кто нам его прислал.
Читаем письмо. Здравствуйте детишки. У меня беда. Помогите мне. Мои пчелы не приносят мне мед, разлетелись, не знаю куда. Мишутка.
Воспитатель. Да действительно беда у Мишутки, мы ему поможем? (Дети. Да.)
Воспитатель. Ой, кто-то стучится. (Воспит. Переод. В Машу)
Маша Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Мишка живет в лесу, и чтобы нам не заблудиться он отправил меня вам помочь. Но прежде, чем поехать в лес вспомним, что нельзя делать в лесу? (уходить далеко от взрослых, ломать ветки деревьев, кричать, обижать животных)
Лес далеко, поэтому в лес поедим на поезде. (сидя на стульчиках, имитируя движение поезда)
Чух- чух – чух, чух – чух – чух,
Наш веселый паровоз
К мишке в гости нас повез.
Чух- чух – чух, чух – чух – чух,
А теперь наш паровоз
В лес волшебный нас привез.
Маша: - Посмотрите, какая красота. Что же растет в лесу? (Деревья, елочки)
- Правильно! А как вы думаете, какое дерево выше: вот эта елочка или вот эта яблоня?
Давайте проверим, правильно ли вы думаете: мы поставим елку и яблоню рядом и узнаем, какое дерево выше, а какое ниже. (Сравнение деревьев)
- Посмотрите, здесь под елочкой какой-то чудесный мешочек лежит. Интересно, что в нем. А здесь записка: «Нужно достать предмет из мешочка и определить какой он формы и цвета. (Инд. раб. с геометрич. фигурами)
- Идем дальше по лесу (шагаем сидя на стульчиках).
- Закроем глаза и вдохнем чистый лесной воздух. Открываем.
- Посмотрите, мы пришли на поляну с цветами. Сколько на поляне цветов: один или много?
- Какие цветы по-размеру? (больш. и маленьк.). Цветы одинакового цвета? (все разные)
- Дарина покажи большой цветок желтого цвета? Молодец
- Оля покажи маленький цветок синего цвета? Молодец.
(Индивид. раб. с детьми по цвету и размеру)
- Что-то я устала, немножко нужно отдохнуть.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо
Ветерок все тише-тише Деревцо все выше-выше.
- Молодцы. Шагаем дальше. Посмотрите, мы нашли Мишкиных пчел.
- Дети давайте поздороваемся с пчелками. (Дети здороваются.)
- Скажите милые пчелки, что случилось у вас, почему вы не приносите мед в улья? Медвежонок расстроился, говорит, улетели пчелки и пропали.
- Пчелки. Беда, беда, подул сильный ветер (дети показывают сильный ветер. дыхат. гимнаст.) и мы так закружились, что забыли, где чей улей, наши ведерки полные меда, нам не куда выливать мед.
- Да, действительно, у вас беда, мы с ребятами вам сейчас поможем.
- Ребята смотрите, у каждого улья есть свой цвет (дети называют цвет) а у каждой пчелки свое ведро и все они разного цвета. Давайте поможем пчелкам отнести мед в улья. (воспитатель снимает пчелок, и просит детей посадить пчелку на тот улик, какого цвета ведро у пчелки)
Сонечка, какого цвета ведерко у этой пчелки? (Соня - Красного.)
- Значит мы посадим нашу пчелку на …. улей. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
- Стеша, а у твоей пчелки какого цвета ведерко? (Синего.)
- На какой улей мы посадим эту пчелку? (На синий улик.)
-. Правильно.
- Амин, а у тебя какого цвета улей? (Желтый.)
- На какой улей ты посадишь свою пчелку?
Ответы детей. Маша хвалит детей за их старание и правильность ответа.
- Маша: Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием и помогли пчелкам найти улья. Теперь весь мед будет на месте и медвежонок обрадуется.
- А нам пора отправляться в детский сад. (На поезде, сидя на стульчиках)
РЕФЛЕКСИЯ. Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Какого цвета были улья?
- Все ребята молодцы, а мне пора отправляться к Мише. Всем до свидания. (Маша уходит)