Людмила Алексеева
Конспект исследовательского познавательного занятия в младшей группе «Поможем медвежонку пришить пуговицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект исследовательского - познавательного занятия во 2 младшей группе
«Поможем медвежонку пришить пуговицу»
Цель: поставить детей в позицию субъектов познавательной деятельности.
Задачи: побуждать детей к ведению диалога с игровым персонажем, помочь осознать разумный способ поведения в предметном мире, освоить соответствующий словарь; развивать любознательность, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект исследовательского познавательного занятия в младшей группе „Поможем медвежонку пришить пуговицу“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
Оборудование: шкатулка со швейными принадлежностями, игрушка медвежонок, иголка из бумаги; по три вида пуговиц на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание швейных принадлежностей; чтение художественных произведений: Л. Скоробогатов «Иголка»; подвижная игра «Иголочка и ниточка»; дидактическая игра «Заплатки»; пальчиковая игра «Катушки ниток»; отгадывание загадок о швейных принадлежностях.
Словарная работа: шкатулка, швейные инструменты, напёрсток, инструменты, указательный палец, металл, металлическая иголка.
Ход занятия:
-Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. –Посмотрите, ребята, медвежонок почему-то грустный. Узнаем, что у него случилось. -Оказывается у медвежонка оторвалась пуговка и штанишки спадают. Ему всё время приходится подтягивать штанишки, чтобы их не потерять. –Как помочь медвежонку? Что надо сделать? -А кто знает, чем надо пришить пуговицу?
Медвежонок : где же нам их взять?
-Не волнуйся, медвежонок. Снимай штанишки. Садись. Сейчас разберёмся. –У нас есть волшебная шкатулка. А в ней лежат швейные инструменты. Выбирай, что нужно для работы. (Медвежонок берёт спицу для вязания) Медв. : какая длинная и острая иголочка! -Ребята, подскажите медвежонку, разве это иголочка? –Для чего нужны спицы? Медв. : ну, пусть это спица. А разве ею нельзя пришить пуговку? Вденем нитку и готово. Можно шить. –Ребята, объясните, почему нельзя вдеть нитку (все вместе рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что отверстия для вдевания нитки нет) –Как же выглядит иголка? –Ребята, помогите медвежонку найти иголки в шкатулке. –Давайте их рассмотрим. Но прежде вспомним правило, как надо обращаться с иголками. Почему? Давайте найдём ушко иголки. А теперь давайте обратим внимание на острый конец иголки. Потрогайте его аккуратно пальчиком, чтобы не уколоться. –Кто, ребята, знает, из какого материала сделана иголка? (из металла) –Значит, иголка металлическая. Медв. : почему иголки делают из металла? Может, можно делать иголки из бумаги? –Иголки должны быть острыми и прочными, чтобы проколоть ткань. А разве иголка из бумаги сможет проколоть ткань? Давайте проведём эксперимент и проверим.
-Ну, вот бумажной иголкой шить невозможно. Для работы нужна иголка настоящая, металлическая. –У иголки есть подружка. Без неё шить нельзя. Кто знает, что это? -Нитки наматываются на катушки. У нас в шкатулке тоже есть катушки ниток. Давайте их рассмотрим (воспитатель берёт шкатулку и, как бы нечаянно роняет на пол катушки) Ой, ребятки, как я неловко взяла шкатулку, катушки упали, нитки распутались. Помогите, пожалуйста, смотать нитки. Пальчиковая игра «Катушки ниток» -Спасибо, ребята, впредь я постараюсь быть аккуратнее. –Что бы отрезать нитку нужной длины, что нам понадобиться? (воспитатель отрезает нитку, вдевает в иголку, завязывает узелок) –Теперь можно приступать к работе и пришить пуговку. –Пуговки бывают разные по цвету, размеру и даже дырочек у них тоже разное количество. –А кто из вас, ребята, знает, что надо надеть на пальчик, чтоб не уколоть его? Медв. : а какой он этот напёрсток? -Ребята, найдите в шкатулке напёрстки и покажите его медвежонку. –На какой пальчик правой руки надевают напёрсток, когда шьют? -Пальчик этот называется указательный. Повторите, ребята. Взгляните на напёрстки. Потрогайте пальчиком поверхность. Как вы думаете, почему напёрстки не гладкие, а покрыты кругленькими углублениями? –Правильно, чтоб иголка не скользила. (воспитатель надевает напёрсток и начинает шить) Медв. : Спасибо вам большое. Вы мне помогли пришить пуговку. Теперь штанишки не падают и выглядят, как новые. Ну, я побегу. –Остановись, медвежонок. Так делать нельзя. Медв. : что случилось? Почему я не могу идти гулять? -Пока все швейные инструменты не убраны на место, играть идти нельзя. Медв. : почему? -Ребята, объясните медвежонку, почему рабочее место надо привести в порядок? (если иголка упадёт на пол, она потом может уколоть кого-нибудь) –Для безопасности иголку можно воткнуть в игольницу или катушку с нитками. Медв. : всё понял. Давайте убирать швейные инструменты (все вместе складывают швейные принадлежности в шкатулку; медвежонок прощается и уходит) – Ребята, кто скажет, при помощи чего сегодня мы помогали пришивать пуговку медвежонку? (при помощи иголки, нитки, напёрстка и ножниц) –Как одним словом назвать эти предметы? (швейные инструменты) –Молодцы. Давайте уберём шкатулку с инструментами на место. –Ребята, вы настоящие помощники! Вы сегодня многому научили медвежонка, были настоящими исследователями. Большое вам спасибо.