МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Почтовые конверты»

Вероника Борило
Конспект занятия по конструированию «Почтовые конверты»
▼ Скачать + Заказать документы

Познание (конструирование) Тема: «Почтовые конверты».

Цель: Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту». Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты.

Задачи:

1. Продолжать развивать умение детей складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны, обводить шаблон, вырезать ;

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Почтовые конверты“» размещена в разделах

2. Анализировать сделанные поделки (выделять в них общее – способ конструирования, и различное – дополнительные детали);

3. Формировать умение согласовывать слова в предложении;

4. Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту»;

5. Формировать умение выполнять движения в соответствие с текстом.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель: «Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какой месяц? Назовите, пожалуйста, все месяцы зимы. А теперь скажите мне, какой может быть зима?»

Дети отвечают на вопросы (Зима, декабрь/январь/февраль, зима может быть теплой/холодной/снежной

промозглой)

Воспитатель: А что можно делать долгими зимними вечерами? (играть, читать книги, общаться). А как мы можем сейчас общаться со своими родными друзьями и т. д. ?

Дети: Позвонить по телефону, написать в интернете, написать смс и т. д.

Воспитатель: Раньше, когда не был телефонов и сети Интернет люди общались между собой с помощью писем, написанных на листе бумаги от руки. Кто знает, что нужно было сделать, чтобы письмо дошло до пункта назначения?

Дети: Положить в конверт, написать адрес, приклеить марку и т. д.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам перенестись в прошлое - самим сделать конверты, написать письма и отправить их адресатам (адресат это тот человек, которому адресовано письмо).

Воспитатель: Посмотрите, какие предметы есть у вас на столах? (лист цветной бумаги, шаблон – половина сердца, карандаш, ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши).

Вы хорошо умеете складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны. Давайте вспомним, какие игрушки вы делали этим способом. (Книжки, открытки)

Выслушав ответы, педагог привлекает внимание детей к незнакомым поделкам, сделанным педагогом из бумаги: «Сумка почтальона», «машина-фургон с надписью «Почта»

Педагог показывает и называет каждую поделку, уточняя, что каждую из них можно использовать для игры в «Почту». Затем спрашивает детей:

- Как вы думаете, каким способом сделаны эти поделки? Вы правильно отгадали. Эти поделки сделаны из бумаги известным вам способом – квадрат сгибаем пополам осторожно, чтоб пара противоположных сторон совпала, и тотчас прямоугольник есть у нас. Но без конвертов у нас не получится игра. Давайте сядем и сделаем конверты, а затем поиграем в «Почту».

Педагог показывает детям настоящий конверт и рассматривает его вместе с ними. Обращает внимание на то, что у конверта есть клапан. Обсуждает с ними, как можно сделать такой конверт.

Воспитатель: А наши конверты будут сделаны необычным способом. Предлагаю подготовить наши мальчики и приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Что принес нам почтальон? Сжимать и разжимать кулаки.

С толстой сумкой ходит он. Шагать пальчиками по столу.

Перевод, журнал, газету, Загибать пальцы, начиная с большого.

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Воспитатель: Сначала нужно сложить лист бумаги пополам, совмещая противоположные стороны. Теперь прикладываем шаблон к линии сгиба, обводим его. Затем вырезаем по линии, в результате получается фигура в форме сердца. После складываем каждое «крыло» сердца (половинку) пополам. Переворачиваем вверх ногами. Снова складываем фигуру пополам, снизу вверх. Склеиваем по краям. Получается конверт. А чтобы письмо не выпало, нужно свободный уголок сердца так, чтобы у конверта получился клапан. (вся словесная инструкция сопровождается демонстрацией)

Дети складывают, обводят, вырезают, склеивают.

После того, как дети выполнят задание, воспитатель обращается к ним: «Скажите, а чем отличаются ваши конверты от настоящих конвертов?» (Нет марки и адреса). «Давайте подумаем, что может быть маркой на нашем конверте?» (Картинки с изображениями флажка, цветочка, шарика и т. п.)

Воспитатель предлагает детям выбрать для своего конверта картинку и приклеить на место марки. Затем дети вкладывают в свой конверт открытку «Для хорошего настроения», выполненную на занятии по рисованию.

Итог занятия: Воспитатель завершает оформление конвертов по желанию детей — надписывает, кому они адресованы.

Публикации по теме:

Акция «Конверты любви» Акция «Конверты любви» (модификация разработки М. Бакиной). Цели: • укрепить детско – родительские отношения, взаимоотношения сосверстникам.

Фотоотчет «Конструирование «Почтовые конверты»Фотоотчет «Конструирование «Почтовые конверты» КОНСТРУИРОВАНИЕ «Почтовые конверты» выполнила воспитатель : Киселева Юлия Александровна и дети старшей группы Задачи: 1. Продолжать развивать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Конспект занятия по конструированию «Птицы» Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей; Задачи: Образовательные: - уточнить.

Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики» Цель: вызвать интерес к конструированию сказочных домиков; уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении; помочь выявить сходства.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Поросята» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Возрастная группа: средняя группа Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лего-конструированию «Лягушка» Цель: Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности. Задачи: учить детей самостоятельно выполнять постройки.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снежинки» Конспекты занятий воспитателя МАДОУ «Детский сад № 40» 2 младшая группа Харитоновой К. С. Тема 2 занятия: «Снежинки» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по конструированию «Здание» Программное содержание: 1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Почтовые конверты»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 00:22
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Почтовые конверты»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Борило (УИ 389212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД