Екатерина Карелина
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Поросята»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема: Символ 2019 года – поросёнок.
Цель: обобщение знаний о празднике Новый Год.
Задачи:
Обучающая: Закрепить умение конструировать из бумаги, делать цилиндр.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы, любознательность.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Поросята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Поросенок. Конструирование, поделки
- Свинья, поросята
- Темочки
Развивающая: Способствовать развитию памяти, внимания.
Вид деятельности: продуктивная.
Оборудование: игрушки поросёнок, снеговик или их иллюстрации, цветная бумага ( заготовленные детали: 2 прямоугольника разного размера; вырезанные копыта 4 детали; и ушки 2 детали на каждого ребёнка, клей, фломастеры, подставки.
Ход занятия:
Орг. момент: дети сидят за столами.
Мотивация: Сегодня к нам пришёл в гости Снеговик, он не успевает разносить письма детей Деду Морозу, как вы думаете почему? Он один и не успевает, ему нужны помощники. Сегодня я вам предлагаю сделать поросят, которые будут помогать Снеговику разносить письма.
Актуализация опорных знаний:
Снеговик хочет узнать, что вы знаете о поросятах, и подготовил для вас вопросы.
– Какого цвета поросята?
– Что у него есть?
– Где они живут?
– Что любят делать?
– Чем питаются?
– Как зовут маму у поросят?
– Как они разговаривают?
Вы молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Формирование новых знаний:
Снеговик хочет вам рассказать интересные факты о поросятах. Вы хотите узнать?
Следующий год – 2019 год – год свиньи. В обиходе слово «свинья» ассоциируется с неаккуратным, непорядочным человеком. Не верьте, это милое и очень умное животное.
Хрюшка легко поддается дрессировке и намного сообразительнее собаки. Свинка способна играть в компьютерные игры, используя пятачок для работы с джойстиком. По мнению ученых, у нее интеллект трехлетнего ребенка.
Свиньи чистюли. Там, где они спят и едят, гадит свинка никогда не будет. Если, конечно, пространство позволяет. А грязевые ванны они принимают для избавления от кожных паразитов.
Из щетинки свиньи делают щетки и кисточки для краски и клея, которыми мы с вами используем на занятиях.
Снеговик предлагает нам с вами размяться перед работой.
Давайте встанем со своих мест. Повторяйте со мной
Физкультминутка: «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Закрепление знаний: Теперь каждый из вас сделает символ года и помощника Снеговику.
Возьмём длинный прямоугольник, скрутим его в трубочку – цилиндр, намажем одну сторону клеем и приклеим её к другой стороне. Возьмём прямоугольник покороче и сделаем то же самое. Приклеим передние и задние копытца к туловищу наших поросят.
Ребята, Снеговик спрашивает, чего не хватает поросятам? Правильно!
Приклеим левое и правое ушко нашим поросятам. Нарисуем глазки, пятачок и хвостик. (Воспитатель объясняет, всё показывает).
Итог: Снеговик, очень рад таким красивым помощникам, и теперь он будет с поросятами быстрее приносить Деду Морозу письма детей. Им пора отправляться в путь, давайте попрощаемся с ними.
Рефлексия: Молодцы, у вас всё получилось. Давайте похлопаем друг другу.