Ирина Высоцкая
Конспект занятия по конструированию «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей;
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знание детей о птицах;
- учить детей конструировать поделку из природного материала и пластилина;
- упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
- развивать творчество, воображение, внимание, усидчивость;
-развивать умение различать геометрические фигуры, отгадывать загадки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к птицам;
- воспитывать отзывчивость и дружелюбие.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: шишки, пластилин, доски для лепки, салфетки, образец, кочки с цифрами, камни в виде геометрических фигур, письмо, сказочный персонаж – старичок Боровичок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Прочитаем его? (читаем письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам старичок Боровичок. У меня скоро будет День Рождения, и я хочу пригласить вас к себе в гости в лес. У нас в лесу очень красиво и интересно. Буду вас ждать. С уважением старичок Боровичок».
Принимаем приглашение?
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель: А хотите попасть в осенний лес?
Воспитатель: А что в лесу бывает летом? (листья на деревьях, птицы поют, цветы) А осенью?
Воспитатель: И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте, возьмем, друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.
Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим
Будем петь, заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель: Давайте повторим, что нам нельзя в лесу делать.
Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Возьмем корзинку, она нам в лесу пригодится. Закрываем глаза. (Включить пение птиц)
Воспитатель: Смотрите, ребята, впереди болото. Как нам его перейти? По кочкам. А кочки не простые – с цифрами. Значит, чтобы перейти болото, нам нужно прыгать с кочки на кочку и считать. Молодцы! Перешли болото. Вот и лес. Ребята, а ведь мы что-то забыли. Мы куда идем?
Воспитатель: На день рождения, с чем ходят?
Воспитатель: А мы подарок не взяли. Как же быть? Давайте посмотрим вокруг, может, что-нибудь найдем подарить Боровичку. Посмотрите, что под одной елочкой лежит? (шишки)
Воспитатель: Как вы думаете, нам это пригодится для подарка?
Воспитатель: Соберем в корзинку и пойдем, сделаем подарки для старичка Боровичка. Он очень любит жителей леса. Кто живет в лесу? (Ответы детей). А так как осенью птицы улетают на юг, и чтобы без птиц ему не было грустно, мы ему сделаем подарок, смастерим из природного материала птиц и они будут радовать его всю зиму.
Туловищем будет шишка, голову, крылья, и хвост мы сделаем из пластилина.
Вот наши подарки готовы.
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (равномерные приседания).
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Мама дальше всех пошла,
Больше всех грибов нашла (ходьба на месте).
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок (наклоны,
Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)
Воспитатель: Положим наши подарки в корзинку и пойдем дальше.
На пути у нас камни. Смотрите, они не простые, если мы отгадаем про них загадки, они станут легкими, и мы их уберем с дороги.
1. Без углов и катится, похожее на солнышко (круг)
2. Углы и стороны прямые (прямоугольник и квадрат)
3. Эта фигура с тремя углами (треугольник)
4. Эта фигура похожа на вытянутый круг (овал)
Убрали все камни. Путь свободен. Вот мы и пришли к Боровичку.
Боровичок: молодцы ребята, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали. (Ответы детей).
Воспитатель: а мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками. Боровичок благодарит и прощается.
Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, (прекращают петь птицы) .