Наталья Торгашина
Познакомить детей с работой часов. Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Познакомить детей с работой часов.
Задачи:
1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, их роли в жизни человека.
2. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
3. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
Публикация «Познакомить детей с работой часов, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
4. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Словарная работа :
Активизация - часовой, часовщик;
Пассивный словарь - циферблат.
Материалы
Для воспитателя: большой будильник, макет обычных часов, песочные часы, магнитная доска, треугольники разных видов и цветов, магнитные цифры, цветной песок, мерительная ложка, макет песочных часов, мяч.
Для детей : макет часов с движущимися стрелками, листы для самостоятельной работы, цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Звенит звонок будильника, дети рассаживаются на места.
- Ребята, как вы думаете, что это за звук и откуда он?
Верно - это часы. Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская.
- От какого слова происходит название этих часов?
Давайте поиграем, и вспомним как называются другие виды часов :
- Висят на стене – (настенные)
- Стоят на полу – (напольные)
- Стоят на столе – (настольные)
- На руке – (наручные)
- Лежат в кармане – (карманные)
- Стоят на камине – (каминные)
II. Давайте познакомимся с часами (рассматриваем настоящие часы). Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные : одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем. Вам нужно соотнести время на часах с подходящей цифрой. «Найди время». Дети выполняют задание.
Физминутка.
Игра «музыка часов»
Воспитатель просит детей подняться на ножки и разделяет их на 2команды.
1я команда – минутка ( говорит: - «тик-так»)
2я команда – часы ( говорят:- «бом-бом»)
III.
- А теперь давайте посмотрим вокруг, где еще в группе у нас находятся часы?
- Правильно, календарь времен года и месяцев похож на циферблат часов. Действительно при помощи календаря тоже можно отделять время.
Правильно ли стоит стрелочка на наших календарных часах?
(дети исправляют календарные часы)
- Год состоит из времен года: зима, весна, лето, осень
- Из чего еще состоит год? - месяцы
- Сколько месяцев в году? – 12
- Сколько месяцев, и какие во временах года? (в каждом по 3 и название месяцев)
- Какое сейчас, время года, месяц, число?
- Из чего состоит месяц? – неделя
Игра неделька.
Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 7. Дети должны занять свои места в соответствии с днем недели.
Физминутка.
«У жирафа пятнышки везде»
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
IV. Воспитатель показывает детям матрешку.
- Давайте представим, наши часы в виде матрешки. Самая маленькая матрешка – это секунда. Она совсем маленькая – тик-так. Как вы думаете, что можно успеть за 1у секунду?
Дети пробуют сделать действие за секунду.
- Матрешка по больше, но тоже маленькая это минутка. Можно проверить, что можно успеть за 1у минутку.
Самостоятельная работа : На магнитной доске расположены 6 треугольников, в тетрадках у каждого ребенка нарисовано 6 треугольником. Детям необходимо за 1у минуту закрасить все 6 треугольников цветными карандашами. Как только минута проходит дети перестают раскрашивать.
- Сколько треугольников получилось закрасить у каждого из вас?
Пронумеруйте каждый треугольник по порядку.
В 1ом окошке ниже напишите сколько треугольников закрасили вы.
Во 2ом окошке напишите сколько треугольников вы не успели закрасить?
Дети по очереди называют свои ответы, воспитатель на доске составляет число 6 из двух меньших чисел.
V. А теперь, давайте поиграем с счетными палочками. Я буду загадывать загадки, а вы ответ будите изображать рисунком из счетных палочек.
1. Тот тяжёлый инструмент
Гвоздь вобьёт в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает …
2. Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
За ботву схватись ты ловко,
Чтобы вытащить…
3. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко.
4. Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
VI. Задачи в стихах.
- Два кубика у Маши, четыре - у Наташи,
Вы кубики все эти. скорей считайте, дети!
- Пять щенят плюс мама – лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка!
- На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось?
- Сидит белка на тележке – продает она орешки:
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Лисичке – сестричке, воробью, синичке.
Сколько всего животных?
- Опустился тихий вечер над тропинкою лесной.
Белка цокнула при встрече – поздоровалась со мной.
Заглянула мне в корзинку, где лежали шесть опят.
- Подари – ка половинку! Поделиться? Очень рад!
- Что хромаешь, ты, жучок? Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести очень быстро мог ползти.
Итоговая часть
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают). Как можно отмерять время кроме часов? Сколько же времени отмеряли наши часы? Вам понравилось всем вместе делать часы? Что было интересно? Что было трудновато?
Спасибо за работу.