Зоя Цыбикова
Конспект ОД «Познай мир. Наша Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость;познакомить с историей появления и использованием глобуса- модели Земли.
Ход ОД: (рассматривание картин,иллюстраций, детских работ с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей)
- Дети, вы когда-нибудь видели звездное небо? Опишите, какое оно (ответы детей)
- Как вы думаете, звезды маленькие, как мы их видим, или большие (ответы детей)
Публикация «Конспект ОД „Познай мир, Наша Земля“» размещена в разделах
- Да, видим их меленькими, потому что они далеко от нас, а на самом деле они очень большие.
(Воспитатель предлагает детям карту звездного неба)
- Космонавты научились летать далеко от нашей Земли, но до звезд они не долетели. Зато видели сверху нашу Землю. Оказывается, наша Земля - голубая, маленькая, как все остальные звезды. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот наша планета!
(Воспитатель показывает детям фотографии в атласе "Мир и человек")
- Наши предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить небольшие лодки, а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Как же мореплаватели не сбивались с пути? Что помогало им в путешествиях (ответы-предположения детей).
-Правильно, дети, необходимы компас, карта, глобус. Когда-то очень давно мореплаватели ориентировались по звездам.
- Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите на нем? (белый, синий, зеленый, коричневый, желтый)
- Почему же наша Земля так раскрашена? (прочитать отрывок Н. Сладкова "Разноцветная Земля")
- Ребята, наша планета Земля-самая красивая из всех планет. Только на Зе, вода, горы и конечно же, люди,т. е. мы с вами.
Вот Земля, наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
- Кто же так красиво устроил все вокруг нас на Земле (ответы детей)
- Наш мир есть творение Божие.
(звучит классическая музыка, воспитатель предлагает серии картин)
- Вот мы с вами на лугу. Над нами раскинулось голубое небо с белыми облаками. Среди травы слышно стрекотание разнообразных насекомых, а над цветами порхают бабочки, жужжат пчелки, собирают душистый мед. Вся Земля похожа на большой красивый ковер.
А теперь пройдемся по лесу (иллюстрации). Мы видим множество разнообразных по виду и строению деревьев. Тут и стройная ель, и кудрявая береза, и высокая сосна. В лесу притаились поляны со всевозможными травами, цветами, ягодами, грибами. В лесу слышны голоса птиц. Здесь живут всевозможные виды зверей. Это большой лесной мир.
А вот и река! (Иллюстрации) Она плавно несет свои воды, среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, ловить рыбку, кататься на лодке. А сколько в ней разных рыбок, лягушек и прочей живности! В реке тоже своя жизнь, свой мир.
И как величественно море, имеющее свой огромный подводный мир живых существ.
А как красивы горы, уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака!
Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью.
Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют "закон природы". Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется с другим. Всему отведено свое время, место и назначение.
Весь этот мир создан для жизни и пользы человека- для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить
этот мир, любить нашу планету Земля и конечно же беречь его.