МААМ-картинки

Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе

Наталья Ковальчук
Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе, с использованием информационно-коммуникационных, двигательных, познавательно-исследовательских, коммуникативных, игровых технологий.

Направление: дошкольное воспитание.

Характеристика группы : дети четвёртого года жизни, количество детей 14 человек, девочек 6, мальчиков 8. Из полной семьи – 14 чел. Из неполной – нет. Детей из неблагополучных семей нет.

Публикация «Пояснительная записка к НОД „Познай себя“ для детей во второй младшей группе» размещена в разделах

Психоэмоциональный фон благоприятный. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения доброжелательные.

Методические пособия: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. НОД для детей четвёртого года жизни составленая с учётом ФГОС ДО в соответствии примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Шалаева Г. П. «Как устроено мое тело». Серия: Школа раннего развития. Издательство: АСТ, 2010 г. 64 с. Шукшина С. Е. Я и мое тело. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Издательство: Мозаика-Синтез, 2011 г. 128 с.

НОД проходит в одном игровом сюжете (в волшебную страну «Познай себя»).

Цель: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни. Дать первые понятия о своем теле.

Задачи: Формировать представления о строении своего тела.

Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

Прививать практические навыки и умения по самоконтролю за своим здоровьем.

Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина);

- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык и кожа);

- Дети должны уметь:

- следить за чистотой своего тела

- выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику

Предварительная работа:

1. Рассматривание рисунков и фотографий с частями и органами тела.

2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.

4. Разучивание массажа, пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: бубен, колокольчик, мультимедиа с презентацией, музыкальное сопровождение, картинки с изображением, глаза, носа, ушей, рта.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими принципами: принцип непрерывности, принцип активности, принцип доступности, принцип интеграции. По содержанию НОД является интегрированной, так как части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие (общение и развитие речи, физическое развитие (игровые упражнения, познавательное развитие (рассказ воспитателя, художественно – эстетическое развитие. Занятие проводится с группой детей и состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Начинается занятие с организационного момента, где активизируется внимание детей и устанавливается контакт со всеми детьми. В процессе образовательной деятельности педагогом создаются условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволяет заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия используются здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, психогимнастика, упражнения для глаз, ушей, носа.

Индивидуальная работа проявляется в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а так же в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывая их точку зрения, чувства, эмоции.

На заключительном этапе дети осуществляют эмоционально-положительный настрой при создании картинки с использованием призентации.

Выбранная форма организации НОД для детей является достаточно эффективной. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставит новую проблему.

Публикации по теме:

Пояснительная записка «Лучшая метеоплощадка» Пояснительная записка I. Актуальность Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален?.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей 6–7 лет «Познай себя и свои способности»Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей 6–7 лет «Познай себя и свои способности» Цель: Выявить интерес детей к какому-либо виду спорта, учитывая их возможности, развивать потребность в физических упражнениях; развивать.

Конспект занятия «Познай себя» в средней группе Конспект занятия в средней группе "Познай себя" Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела.

Пояснительная записка к программе по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей.

Пояснительная записка «Игра в жизни ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области Игра - это.

Пояснительная записка «Воспитание интереса к миру растений и формирование у детей целостного взгляда на природу» Цель: Воспитание интереса к миру растений. Формирование у детей целостного взгляда на природу и места человека в ней, способности любить.

Пояснительная записка к НОД «Животные жарких стран. Экскурсия в Африку» Пояснительная записка к НОД «Экскурсия в Африку» Непосредственно - образовательная деятельность (НОД) имеет направление «Познавательное.

Пояснительная записка к программе «Тьюторское сопровождение детей-инвалидов в дошкольной образовательной среде» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Преобразования, происходящие.

Пояснительная записка к занятию «Машенька в гостях у детей» для разновозрастной группы от 3–5 лет Музыкальный руководитель: Белоглазова Е. М. Музыкальное-квест занятие социально – личностной направленности, образовательная область составлено.

Занятие в старшей группе из цикла «Познай себя» «Скелет — моя опора» Цели и задачи: Продолжать формировать у детей элементарные знания о строениии человеческого тела,познакомить детей со строением скелета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковальчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД