Наталья Ковальчук
Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе, с использованием информационно-коммуникационных, двигательных, познавательно-исследовательских, коммуникативных, игровых технологий.
Направление: дошкольное воспитание.
Характеристика группы : дети четвёртого года жизни, количество детей 14 человек, девочек 6, мальчиков 8. Из полной семьи – 14 чел. Из неполной – нет. Детей из неблагополучных семей нет.
Публикация «Пояснительная записка к НОД „Познай себя“ для детей во второй младшей группе» размещена в разделах
Психоэмоциональный фон благоприятный. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения доброжелательные.
Методические пособия: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. НОД для детей четвёртого года жизни составленая с учётом ФГОС ДО в соответствии примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Шалаева Г. П. «Как устроено мое тело». Серия: Школа раннего развития. Издательство: АСТ, 2010 г. 64 с. Шукшина С. Е. Я и мое тело. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Издательство: Мозаика-Синтез, 2011 г. 128 с.
НОД проходит в одном игровом сюжете (в волшебную страну «Познай себя»).
Цель: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни. Дать первые понятия о своем теле.
Задачи: Формировать представления о строении своего тела.
Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
Прививать практические навыки и умения по самоконтролю за своим здоровьем.
Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина);
- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык и кожа);
- Дети должны уметь:
- следить за чистотой своего тела
- выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику
Предварительная работа:
1. Рассматривание рисунков и фотографий с частями и органами тела.
2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.
4. Разучивание массажа, пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: бубен, колокольчик, мультимедиа с презентацией, музыкальное сопровождение, картинки с изображением, глаза, носа, ушей, рта.
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими принципами: принцип непрерывности, принцип активности, принцип доступности, принцип интеграции. По содержанию НОД является интегрированной, так как части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие (общение и развитие речи, физическое развитие (игровые упражнения, познавательное развитие (рассказ воспитателя, художественно – эстетическое развитие. Занятие проводится с группой детей и состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Начинается занятие с организационного момента, где активизируется внимание детей и устанавливается контакт со всеми детьми. В процессе образовательной деятельности педагогом создаются условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволяет заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия используются здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, психогимнастика, упражнения для глаз, ушей, носа.
Индивидуальная работа проявляется в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а так же в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывая их точку зрения, чувства, эмоции.
На заключительном этапе дети осуществляют эмоционально-положительный настрой при создании картинки с использованием призентации.
Выбранная форма организации НОД для детей является достаточно эффективной. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставит новую проблему.