МААМ-картинки

Познаем мир играя. Использование настольно-печатных игр в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ (1 фото)

Анна Волкова
Познаем мир играя. Использование настольно-печатных игр в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ
▼ Скачать

На сегодняшний день необходимость коррекционной работы с дошкольниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития и ее внедрение в образовательный процесс в дошкольные организации является актуальной. Работая в коррекционном образовательном учреждении учителем – дефектологом, я понимаю, что доступное образование для каждого воспитанника, несмотря на имеющиеся интеллектуальные, физические, психические, социальные и/или другие особенности развития - это возможность быть вовлеченным в общий процесс воспитания и обучения.

Публикация «Познаем мир играя, Использование настольно-печатных игр в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах

На современном этапе коррекционного образования имеются определенные проблемы, одной из которых является отсутствия методической литературы для работы с детьми ТМНР и детьми - инвалидами, вовлекая их в образовательный процесс. Сделать процесс обучения привлекательным, создать комфортные условия для детей, имеющих особые потребности, в условиях коррекционного детского сада – это задача первостепенной значимости.

Для того, чтобы дети моей группы лучше усваивали изученный на занятиях материал я использую дидактические игры, которые имеют определенный метод их изготовления, это позволяет не только в игровой форме закрепить пройденный материал и проверить степень его усвоения, но и активизировать познавательную деятельность детей, внимание, а также развивать мелкую моторику, что немаловажно для детей данной категории дошкольников. У детей с ограниченными возможностями здоровья формируется наглядно-действенная форма мышления. Высшие мыслительные операции для них недоступны. Поэтому игры на развитие мыслительной деятельности должны быть направлены на развитие наглядно-действенного мышления.

Для увеличения эффективности образовательного процесса мной была изготовлена серия дидактических настольно - печатных игр направленных на познавательное развитие детей 3-5 лет с ТМНР. Игры представляют собой яркие иллюстрации заламинированные листы формата А4, на гладкую поверхность приклеены липучки либо магнитные диски и маленькие цветные заламинированные изображения. Игры я разработала в соответствии с изучаемыми в данном возрасте лексическими темами.

Например, детям предлагается игра на закрепление знаний о диких и домашних животных, их частей тела, месте обитания и т. д. – дошкольникам необходимо определить, какой хвост принадлежит лисице, льву, лошади и т. д. Или где живет собака, волк, корова и т. д.

Регулярное использование настольно – печатных игр позволяет проводить коррекционную работу с опорой не только на слуховой, зрительный анализатор, но и тактильный, что крайне важно для данной категории детей, так как именно в этом направлении у них большой пробел. Одновременно решаются задачи не только по развитию познавательных психических процессов, но и по развитию мелкой моторики ребенка.

Мои воспитанники с удовольствием собирают ингредиенты для пиццы, расставляют по цвету машинки в гараж, подбирают ягоды для варенья и т. д.

Познаем мир играя. Использование настольно-печатных игр в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ

Необходимо отметить, что использовать данные настольно - печатные игры нужно правильно. С этой целью мной разработаны инструкции, как нужно применить ту или иную настольно – печатную игру, чтобы понять, насколько усвоена определенная лексическая тема ребенком с отставанием в развитии. Дидактические игры с наглядным моделированием имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Разработанные авторские игры можно использовать на различных типах занятий (при ознакомлении, повторении, закрепления изучаемого материала) по соответствующей теме и/или разделу программы.

Сочетая в себе игру и обучение, настольные игры могут стать прекрасным образовательным средством для детей дошкольного возраста с ТМНР. Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление.

Главная особенность настольных развивающих игр в том, что в них удается «объединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному».

При подведении итогов мониторинга дошкольников, посещающих наше коррекционное дошкольное учреждение, подтверждает, что использование в педагогическом процессе дидактических/настольно- печатных игр, подобранных в соответствии с лексическими темами, делает процесс обучения доступным, интересным и занимательным, а также активизирует деятельность «особенных» детей.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по теме «Зима»Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по теме «Зима» Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познаем мир играя. Использование настольно-печатных игр в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 10:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познаем мир играя. Использование настольно-печатных игр в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД