Наталья Краснова
Конспект игры «Пожарным быть почетно»
Цель: Познакомить детей с работой пожарных. Выработать у детей привычку соблюдать меры предосторожности.
Публикация «Конспект игры „Пожарным быть почетно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня ребята 30 апреля. День пожарной охраны России и я вам прочту стихотворения про пожарных и расскажу про их опасную профессию.
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг – и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте – один за другим –
Лезут по лестницам в пламя и дым…
Воспитатель: Про что и про кого это стихотворение?
Дети: Про пожарных и пожарные машины.
Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по пожарным станциям. Ну а сейчас, мы проверим, на сколько вы ловкие, сильные и умелые. Все по местам и мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка)
Воспитатель: Станция №1. Огнетушитель.
Ребята нужно рассказать и показать на макете огнетушителя, как им пользоваться. Правила пользования порошковым огнетушителем. (макет прилагается)
Дети: огнетушитель нужен, чтоб потушить пожар. Нужно сорвать пломбу, выдернуть чеку огнетушителя, нажать ручку и направить на огонь.
Воспитатель: Молодцы ребята! А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Станция №2. Пожарная машина. (дети рассматривают пожарную машину)
Ребята для чего нужна пожарная машина?
Дети: чтобы на них передвигались пожарные.
Воспитатель: а какой номер телефона нужно набрать, чтобы приехала бригада пожарных?
Дети: по номеру 01 или112.
Воспитатель: Ребята назовите чем оснащена пожарная машина?
Дети: водой, специальные шланги или рукав, и огнетушителями с специальной пеной.
Воспитатель: Какие вы умные и сообразительные, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Станция №3. Д/игра «Помоги пожарному».
Ребята посмотрите пожарный перепутал свой инвентарь с полицейским инвентарем и не может разобраться? Мы ему поможем?
Дети: Да. (дети помогают пожарному)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, а мы едем дальше.
Воспитатель: Станция№4. И/упр «Пожарные на учениях». Ребята необходимо выполнить задания которое нам приготовили пожарные. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед нами препятствия:
1. Ходьба по узкой линии с переступанием через препятствия.
2. Прыжки из обруча в обруч, способом «Ноги вместе - ноги врозь»
3. Бег змейкой между кубиками.
4. Отжимание с колен от пола.
Воспитатель: Вы такие смелые, быстрые и ловкие, и быстро справились с этим заданием. Но нам пора дальше.
Воспитатель: Станция №5. Лабиринт «Помоги пожарным потушить огонь».
Нужно проложить путь пожарному и успеть потушить пожар в доме. Вы справитесь с этим заданием?
Дети: Конечно справимся.
Воспитатель: А мы едем дальше.
Воспитатель: Станция №6 «Собери пожарную машину» и «Собери картинку с пожарными»
Воспитатель: Ребята очень трудное заданием нам приготовили пожарные, наверное мы не справимся?
Дети: Нет, мы справимся!
Воспитатель: И наконец то мы приехали на конечную станцию№7.
Ребята смотрите кажется горит дом! Нам надо срочно вызвать пожарных, чтобы потушить огонь.
Что нам нужно сделать чтоб приехали пожарные?
Дети: Позвонить по телефону 01 и вызвать бригаду пожарных.
Воспитатель: Давайте скорее звонить. Ребята посмотрите к нам едут пожарные. Какие вы молодцы справились со всеми заданиями, вы не побоялись и показали, что вы быстрые, ловкие, умные и смелые. Но нам пора возращаться обратно в детский сад (звучит музыка, дети идут в группу).