Анна Черноусова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Пожарные и спасатели. Сравнение чисел 6 и 7. Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы
Подготовила: воспитатель 1-ой категории
Черноусова Анна Владимировна
Цель: систематизация знаний о пожаре, пожарном через сказку С. Маршака «Кошкин дом»;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы „Пожарные и спасатели, Сравнение чисел 6 и 7, Ориентировка во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Задачи: упражнять в сравнении чисел 6 и 7; ориентировка во времени; дать представление детям об опасных для человека ситуациях (пожар) и способах поведения в них; уточнить знания детей о геометрических фигурах; формировать умение составлять из частей целое; развитие логического мышления, внимания, умения работать самостоятельно; развивать ловкость, крупную и мелкую моторику; воспитывать желание помогать ближнему, чувство сострадания;
Оборудование: математический набор (геометрические фигуры); строительные кубики (магнитный набор геометрических фигур);
«Пожарные и спасатели»
Ребята, давайте начнем нашу встречу с улыбки. Возьмемся за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь поздороваемся с нашими гостями и поделимся с ними нашими улыбками. Пусть у всех будет сегодня хорошее настроение.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: "Будет интересно!”.
Звенит звонок (звоню, пора на урок (садятся).
А урок у нас сегодня математический.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё (слышат).
Дети, а вы знаете, что такое «Правила безопасности» - что это значит? (не баловаться с огнем, не разбрасывать игрушки,)
Ребята, у меня с собой есть секретный чемоданчик, в котором спрятаны задания. И вот вам первое задание.
Послушайте загадку, и тогда вы поймете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии.
1. Загадка:
Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить.
Проказника не тронь - зовется он … (огонь)
Как вы думаете, дети, как огонь помогает людям? (свет, тепло, еда). А какой от него вред? (пожар). Молодцы! Ребята, я хочу прочитать вам отрывок из одной сказки, где случилась беда, а виной всему огонь.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставеньки резные,
Окна расписные.
А кругом широкий двор,
С четырех сторон забор…
Как называется эта сказка? (Кошкин дом). Что случилось с домом кошки? (он загорелся, сгорел).
Загорелся Кошкин дом:
Пламя. Искры. Дым столбом.
- Мяу! Мяу! – из окошка.
- Помогите, - просит Кошка.
Как можно помочь Кошке? (Позвонить при виде дыма 101 необходимо).
Кто спешит на помощь Кошке? (пожарные). Когда бывают сильные пожары, один пожарный не может справиться, и тогда ему нужны помощники. Мы с вами будем такими помощниками. Но настоящий пожарный должен быть каким? (сильным, здоровым). Поэтому, для начала мы сделаем физкультразминку:
Физминутка: (Ориентировка во времени)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
А среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Вот теперь мы готовы! Достаю второе задание, которое предлагает сыграть в игру «Пожарные и машины».
2. Д/и «Пожарные и машины» :
Расположите на верху 6 пожарных машин, а затем снизу столько же пожарных (1-й ребенок). Что можно сказать о количестве пожарных машин и пожарных? (поровну). К 6 машинам нужно добавить еще одну (2-й ребенок). Сколько стало машин? Больше стало машин или пожарных? На сколько? Как сделать так, чтобы и машин, и пожарных стало поровну? (3-й ребенок).
Молодцы, ребята. А теперь мы смело можем отправляться тушить пожар. Для этого нам понадобится что? (пожарная машина). Я достаю третье задание. «Собери пожарную машину».
3. Д/и «Собери пожарную машину».
Внимательно посмотрите на нашу пожарную машину и скажите, какие геометрические фигуры в ней спрятались? Сколько кругов? Квадратов? Треугольников?
Потушили пожар, никто не пострадал, но кошкин дом сгорел. Где же теперь будет жить Кошка? (нужно построить для нее новый дом).
И, наконец, четвертое задание «Сложим дом». Для этого нам понадобится строитель (ребенок).
Пальчиковая гимнастика: «Дом»
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
4. Д/и «Сложим дом:
Теперь мы кубики возьмем
И сложим кошке новый дом:
Возьмем два этажа сперва,
А после к двум прибавим два…
Попробуй, два плюс два сложи
И сосчитай все этажи. (2+2=4) (выполняет ребенок).
Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом!
Я хотела бы, чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.
Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось? Что трудного было?
Вы все молодцы, дружно потушили пожар, помогли кошке. И она вас благодарит за помощь и дарит маленькие, но приятные подарки с похвалой.