Лейсан Володина
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию «Пожарная Машина» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию с детьми дошкольного возраста
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию
«Школа циркового искусства имени Ю. В. Никулина»
Департамента труда и социальной защиты населения
города Москвы
Конспект
открытого интегрированного занятия
по конструированию (коллективная работа)
с детьми дошкольного возраста,
в том числе с ОВЗ, в условиях Центра содействия семейному воспитанию
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию „Пожарная Машина“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Тема: «Пожарная машина»
Составила: Володина Л. Р.,
воспитатель 9 группы
Москва, 2018
Интегрированное занятие по конструированию «Пожарная машина»
(Коллективная работа)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о пожарной безопасности и машинах специального назначения (пожарная машина,их значении в жизни человека.
Развивающие: Развивать внимание, память, навыки конструирования из бросового материала, умение работать в соответствии с образцом.
Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, продуктивная деятельность, физкультминутка, подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Пожарная машина с атрибутами : огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница; фото машин, образец машины для каждого этапа, звуки машин в записи.
Раздаточный: Картинки с изображением различных пожароопасных ситуаций, изображение пожарной машины, картонные коробки для изготовления, кабины, кузова и рамы машины, колеса, цветной картон, бумага красного, черного и белого цветов, ножницы, клей.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о том, почему возникают пожары, скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного костра, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т. д.)
– Назовите мне, что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей.)
– Чем кроме огня, ещё опасен пожар? (Дымом, им можно задохнуться).
Воспитатель:
А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.
Слова: Бумага Гвоздь Шторы столовая ложка Тетрадь Одежда Стол Мебель сухая трава Листья Бензин краска
Воспитатель:
-Молодцы! А сейчас усложним задачу, игра «Хлопай, топай»
Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел - дом горит, мальчик 101 звонит (хлопают)
Воспитатель:
Много пожаров возникает от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Мы с вами рассмотрим иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.
Воспитатель:
Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники
Звучит сигнал пожарной сирены
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина) Кто догадался, как она называется? (пожарная) По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 01) Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у) Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель достает письмо. Ребята мне пришло письмо в котором сказано, что на лесной полянке разгорелся пожар из-за плохо затушенного костра и лесным жителям угрожает опасность. Как же мы можем помочь?
(Ответы детей)
Мы сможем сделать пожарную машину, и она легко справиться с огнем.
Воспитатель показывает пожарную машину, вместе с детьми определяет, из каких частей она состоит.
Продуктивная деятельность детей
Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать машину ( ответы детей: из кубиков, из бумаги, и т. д.). Посмотрите на эти коробки (воспитатель показывает на заранее приготовленные коробки). Попробуем сделать машину из этих коробок.
Дети определяют, соответствие части машины, картонной коробке.
Группа выполняет задание:
Валентин делает кабину, Василиса делает раму, Валерия изготавливает колеса;
Пальчиковая гимнастика под музыку.
Нам не нужны волшебники и маги,
Тут нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-то смастерить.
Воспитатель
Все части машины у нас готовы, соберем машину.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас нашим друзьям ничего не угрожает, пожарная машина потушит лесной пожар