Конспект экскурсии в пожарную часть с детьми среднего дошкольного возраста «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом и это не может не вызвать тревогу. Поэтому забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в систематической работы с педагогами, детьми и родителями.
Публикация «Конспект экскурсии в пожарную часть с детьми среднего дошкольного возраста „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
Цель: знакомство детей с людьми разных профессий.
Задачи:
1) Образовательные: познакомить детей с профессией пожарного,
с особенностями спецодежды, с используемым транспортом, орудиями труда. Дать детям понятие, что пожарные спасают жизни людей.
2) Развивающие: развить умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.
3) Воспитательные: формировать у детей доброжелательность к людям, воспитывать уважение к профессионалам, способность понимать важность профессии пожарный.
Способы: организационный момент, экскурсия в пожарную часть, прослушивание рассказов пожарных, рефлексия.
Организационный этап
Предварительная работа: осуществление договорённости с руководством пожарной части № 106 о проведении экскурсии, рассматривание плаката «Противопожарная безопасность», повторение правил безопасного поведения дома, беседа: «Огонь не только помогает, но и беду приносит»; чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Л. Толстой «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
План-конспект экскурсии
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Воспитатель.
Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
Воспитатель. Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть №106, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.
Воспитатель:
Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части
Ответы детей.
От детского сада до пожарной части дети идут организованной колонной в сопровождении двух воспитателей и помощника воспитателя (впереди и сзади колонны с флажками красного цвета).
В пожарной части
1. Знакомство со зданием пожарной части №106
2. Знакомство с профессией пожарного. У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются. Начинает беседу с детьми заместитель начальника пожарной части.
Заместитель начальника пожарной части :
- Дети, сегодня я вам расскажу о профессии пожарного, о его труде.
- Мы сейчас пойдем в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
- Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация? (ответы детей)
- Какую важную работу выполняет диспетчер? (ответы детей)
- Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.
- А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? (ответы детей)
- Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
- Почему пожарный должен быть сильными, смелыми, закаленными? (ответы детей)
- Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара
Заместитель начальника части :
- Ребята, я вам расскажу о пожарной машине. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)
- Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? (ответы детей)
- Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал необходим для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).
Заместитель начальника пожарной части :
- Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. (дети примеряют его отдельные элементы).
Заместитель начальника пожарной части :
- Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? (ответы детей)
-В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз и т. д.
Заместитель начальника пожарной части :
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, давайте поблагодарим пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. А сейчас мы пойдём в детский сад и проведём викторину по пожарной безопасности.
Заключительный этап
Викторина по пожарной безопасности
1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
А). Попытаться самому потушить огонь.
Б). Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.
В). Позвать на помощь соседей.
Верный ответ – Б.
2. Как поступить, если младшие сестра и братья от страха перед огнем спрятались в шкаф, под кровать или под стол?
А). Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.
Б). Позвать на помощь взрослых и вывести их на улицу.
В). Поскорей убежать из квартиры.
Верный ответ – А или Б.
3. Что делать, если в квартире появился дым?
А). Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.
Б). Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился
Верный ответ – А.
4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?
А). Соблюдать правила пожарной безопасности.
Б). Не пользоваться электроприборами.
В). Во всех комнатах поставить бочки с водой.
Верный ответ – А.
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ : «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.
4. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».