Приложение МААМ

Пожарная безопасность в ДОУ

Ирина Моисеева
Пожарная безопасность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Пожарная безопасность в ДОУ

С каждым годом растет число пожаров в России, причем основное их количество приходится на жилой сектор. Заметно увеличивается количество травмированных и погибших при пожаре людей. По данным статистики, из основных причин возникновения пожаров (неосторожное обращение с огнем, неисправность электрооборудования, печного отопления, поджоги) до 10% приходится на шалости детей.

Публикация «Пожарная безопасность в ДОУ» размещена в разделах

Дошкольное образовательное учреждение является вторым (после родителей) источником получения детьми знаний и навыков пожарной безопасности, поэтому подход к организации деятельности по этому направлению должен быть очень серьезным. Работа по пожарной безопасности не выделяется в самостоятельный раздел, но от этого не становится менее актуальной. Эта тема должна входить во все разделы и направления программы воспитания в ДОУ – как элементы игры, чтения, прогулки, конструирования, развития речи и др.

Когда и сколько времени отводить на эту работу воспитатель определяет сам – в зависимости от темы, возраста детей, вида деятельности и т. д. Но главное – не забывать принципы постоянства и планомерности обучения. К одним и тем же вопросам нужно возвращаться неоднократно, стимулировать интерес ребят, привлекать родителей, используя широкий спектр форм организации деятельности.

Форма воспитательного процесса – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств.

- Изобразительное средство рассматривают

- Звуки слушают

- Материалами манипулируют

-Инструментами оперируют, преобразуя материал.

-Текст читают

-Костюм надевают

При работе с детьми необходимо учитывать их возрастные особенности, подбирать из предложенных посильные задания, принимая во внимание общую подготовку воспитанников.

Определяя основное содержание мероприятий пожарной безопасности необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, их интересы, потребности и возможности. Проведение данных мероприятий позволяет решать следующие задачи.

1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

2. Формировать представления о причинно-следственных связях явлений окружающей действительности и деятельности человека с возникновением неблагоприятных последствий (пожара)

3. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

4. Закреплять навыки практических действий при эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания посильной первой медицинской помощи пострадавшим.

5. Развивать и укреплять дружеские взаимоотношения в группе детей, чувства эмпатии, потребности во взаимопомощи и взаимоподдержке через отклик на последствия возникновения пожара.

6. Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно- экспериментальной деятельности.

7. Закреплять навыки ведения беседы (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблем.

8. Пробудить у родителей желание помочь воспитателям реализовывать мероприятия, направленные на формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности, уважение к людям, которые спасают детей и взрослых, попавших в беду.

Формы проведения:

-Практическая образовательная деятельность (ОД)

-Объектовая тренировка

-Опытно-экспериментальная деятельность

-Научно – практическая конференция

-Художественно-речевое творчество

-Праздники и развлечения

-Викторины, конкурсы, соревнования.

-Театрализованная деятельность

-Различные виды игр

-Чтение художественной литературы.

Методические рекомендации по проведению мероприятий.

1. Беседа «Есть такая профессия»

Проведение работы по пожарной безопасности целесообразно начать с вступительной беседы, которая должна строиться с опорой на знания и опыт детей. Это позволит освежить в памяти уже имеющуюся информацию и настроить их на нужную тематику.

2. Музыкальное развлечение «Лисичка со спичками».

В дошкольном возрасте для более успешного выполнения любой деятельности необходим мотив, который будет побуждать ребенка к выполнению заданий и преодолению трудностей. Такую пролонгированную мотивацию поможет установить музыкальное развлечение.

3. Викторина «Что сначала, что потом»

Проведение данной викторины планируется лишь в подготовительной группе, так как именно в этом возрасте предполагается более углубленная работа по формированию представлений детей о причинно – следственных связях. Оперируя понятиями «причина» и «следствие», ребята разбирают пожароопасные ситуации, выявляя, что есть причина, что – следствие, можно ли повлиять на следствие, изменив причину; определяют возможные причины по заданному следствию, а также ряд следствий по заданной причине.

4. Развлекательное утро «Загадайка»

Рекомендуется заранее дать ребятам задание подготовить дома загадки соответствующей тематики (основную часть готовит педагог, а утром пригласить в гости, к примеру, Зайку – загадайку».

5. Лаборатория Горелкина. (Внимание! Соблюдайте технику пожарной безопасности)

Целесообразно включать в мероприятия по пожарной безопасности элементарную опытно – экспериментальную деятельность, вызывающую живой интерес у детей. Безусловно, все опыты проводит педагог. Детям можно предложить окрасить или подсластить воду (любая вода гасит огонь) и убедиться, что копоть, оставшаяся на фарфоровой чашке, действительно пачкается.

6. Игровая ОД «Огонь добрый, огонь злой»

7. Выставка рисунков «Осторожно – огонь!»

8. Выставка поделок «Огонь – опасная ига! Запомни это, детвора!» (совместно с родителями)

9. КВН «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»

Данное мероприятие планируется во второй половине дня, с родителями.

10. Дидактическая игра «01»

11. Спортивный праздник «Юные пожарные»

12. Экскурсия в музей пожарного дела.

13. Объектовая тренировка с участием пожарной команды.

Преимущество объектовой тренировки, проведенной совместно с пожарными, заключается в том, что дети получают уникальную возможность лично познакомиться с настоящими пожарными, рассмотреть пожарную машину, оборудование и снаряжение. И кто, как не профессионал сможет по достоинству оценить четкость и слаженность действий детей и сотрудников при звакуации? А рассказы о своей профессии и предупреждения самих пожарных наверняка запомнятся детям куда более прочно.

Целью работы с детьми по пожарной безопасности является развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

Планируя, и работая с дошкольниками по соблюдению правил пожарной безопасности, воспитатель в доступной форме в виде бесед, рассказов, сказок, игр, ОД знакомит детей с правилами безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами, с тем, как вести себя при пожаре в квартире, в лесу. Также ребята знакомятся с работой пожарных и методами борьбы с пожарами, проявляют уважение к такой важной и трудной профессии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» Систематическое обучение детей по правилам Пожарной Безопасности в детском саду начинается еще с младшего дошкольного возраста. Детям дают.

«Пожарная безопасность». Фотоотчёт«Пожарная безопасность». Фотоотчёт В рамках пожарной безопасности в детском саду в средней группе «Звёздочки» были проведены различные мероприятия: Беседы: «Детские шалости.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Согласно требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в свою работу.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук на тему «Пожарная Безопасность" ь» Цель. Обучение детей выполнению элементарных.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность» предназначено для воспитателей дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Пожарная безопасность в ДОУ. ФотоотчетПожарная безопасность в ДОУ. Фотоотчет Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но, если полностью следовать.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пожарная безопасность в ДОУ
Опубликовано: 31 октября 2022 в 13:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пожарная безопасность в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Моисеева (УИ 883480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД