ольга плотникова
Повышение родительской компетентности в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Повышение родительской компетентности в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей средней группы в игровом проекте
«Мой дом – моя безопасность»
Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Поэтому работу по формированию основ безопасности у детей – дошкольников в средней группе я начала с игрового проекта «Мой дом – моя безопасность». Этот проект я проводила при тесном сотрудничестве родителей.
Публикация «Повышение родительской компетентности в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Темочки
Перед проектом я провела анкетирование родителей для уточнения направления работы с ними.
Первым этапом проекта стали консультации родителям для ознакомления с возможными опасными ситуациями и сохранение от травм своих детей.
Привлекла родителей к созданию плаката «Опасные - не опасные предметы дома!» Предложила им приготовить вырезки из журналов на эту тему, для создания коллажа детьми в группе.
Мы рассмотрели эти вырезки, обсудили какие картинки опасные для детей и почему, а какие нет.
Родителям разъясняла значимость бесед и чтение художественной литературы, просмотров мультфильмов на тему безопасность в доме.
На протяжении всего проекта, дети просматривали мультфильмы: «Кошки дом», «Волшебная книжка: Правила безопасности дома» и тд.
Так же просматривали презентацию «Правила безопасности дома в стихах»
Проводились с детьми игры «Опасно - не опасно», «Съедобно – не съедобно», «1,2,3… что может быть опасным найди» - играя в такие игры, дети видят правильные и неправильные поступки и их последствия.
Привлекла родителей и детей к созданию выставки «Безопасность дома». Дети принесли свои рисунки, которые рисовали вместе со своими родными по безопасности дома.
Совместно с детьми приготовили памятки для родителей «Когда ребенок дома один».
В конце проекта было проведено итоговое мероприятие. Совместное развлечение детей и родителей на тему : «Мой дом – моя крепость». Вместе с родителями, дети моделировали ситуации в быту опасные для жизни ребенка. Так дети в игре, учились понимать, какие неправильные поступки могут привести к серьезным последствиям. Вместе помогали Незнайке понять, чем нельзя играть дома и какие последствия могут быть. В конце мероприятия дети вручили родителям памятки.
В результате проекта совместно с родителями, мы заложили основы безопасности жизнедеятельности детям. В дальнейшем я буду продолжать вовлекать родителей в мероприятия по формированию основ безопасности детей. Так как родители являются главными педагогами для детей.