Елена Харламова
Формирование основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование ОБЖ детей является актуальной и значимой, но первые знания закладываются в дошкольном возрасте.
Важно не только учить ребенка избегать опасных ситуаций, но и быть готовым к встрече с возможными трудностями. Совместно с родителями, являющимися примером, прививать навыки безопасного поведения в бытовых условиях.
Работа с детьми по основам ОБЖ включает в себя :
• Формирование представлений о безопасности поведения на улице и дома.
• Воспитание чувства взаимовыручки и товарищества.
Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ» размещена в разделах
Чтобы дать ребенку эти знания, педагог использует различные формы образовательного процесса:
• Занятия, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и подвижные игры, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, наблюдения, экскурсии, трудовые поручения, обыгрывание различных ситуаций, для закрепления правильного и неправильного поведения, отгадывание загадок, театрализованные игры и встречи с людьми определенных профессий.
Дети, попадая в трудные жизненные ситуации, могут растеряться. Основной задачей воспитателя является помощь ребенку. Потому что все чему мы обучаем детей, они должны уметь использовать в реальной жизни :
1. Правильно, осознано действовать в различных ситуациях, овладеть элементарными навыками поведения на улице, дома и в транспорте.
2. Развивать самостоятельность и ответственность.
Для формирования соответствующих навыков во всех группах дошкольных учреждений должна быть создана предметно-развивающая среда.
В которую входят:
• Уголок безопасности (макет улицы с дорожными знаками и светофорами, разметкой для пешеходов и транспорта, спецмашины; плакаты «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная» и «Газовая служба», с номерами их телефонов; дидактический материал, художественная литература, игры, иллюстрированным материал с различными ситуациями и т. п.
Одним из важных направлений работы в дошкольном учреждении, является работа с родителями. Так как проблемы, связанные основами жизнедеятельности детей, надо решать не только в детском саду.
Благодаря совместной работе можно достичь положительного результата, а полученные знания помогут избежать опасных ситуаций.