Елена Калягина
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность ребенка дошкольного возраста.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. В детском саду подготавливают обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Для этого на видном месте оформляют стенд «Дошкольник - в безопасной среде» Где размещают для воспитателей и родителей:
Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
•памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;
•буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;
•консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и т. д.
Педагоги по данному направлению деятельности уделяют внимание в работе с детьми начиная с II младшей группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер. Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях. При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как педсоветы, деловые игры, психологические тренинги.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, которое проводиться в форме беседы, наблюдений, игр-занятий. Дважды в году воспитателями проводится диагностическая работа по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по результатам которой планируется дальнейшая индивидуальная работа. Эту проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и поддерживать тесную связь инспекторами ГИБДД и ПЧ. По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч ДТП с участием детей и подростков, поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии. Каждый педагог должен знать: правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинарного пешехода. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. В детском саду работа ведется по программе «Обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах» (региональный стандарт). Задачи по воспитанию безопасного поведения является составной частью программы воспитания и обучения в д. с. Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепке, аппликации, конструировании.