Надежда Охотникова
Повышение мотивации к изучению английского языка посредством работы с популярными песнями. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Повышение мотивации к изучению английского языка
через работу с популярными песнями.
В настоящее время известно огромное количество разных методик и техник, которые учителя могут использовать на уроках для повышения мотивации к изучению своего предмета. Ведь ни для кого не секрет, что отсутствие мотивации - основная причина плохой успеваемости обучающихся. Многие из нас хотели бы иметь универсальное волшебное средство преподавания, которое поможет сделать уроки чрезвычайно интересными и продуктивными, а также подойдёт каждому ученику. Но такого средства у современных учителей пока нет. Перед нами стоит сложная задача - найти такой баланс между поддержанием интереса и мотивации обучающихся, избавлением их от скуки на уроках и соответствия всем требованиям школьной программы по английскому языку.
Публикация «Повышение мотивации к изучению английского языка посредством работы с популярными песнями, Опыт работы» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Опыт работы, практика
- Песни-переделки. Тексты переделанных песен
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Все знают, что музыка и песни имеют большое влияние на эмоциональное состояние людей. Мы часто прокручиваем в голове строчки любимых песен или включаем любимые треки, когда занимаемся физическим трудом, спортом и т. д. И не всегда эти песни на родном языке. Многие ученики подходят ко мне и просят перевести строчки из особо понравившихся зарубежных хитов. А ведь это отличная мотивация к изучению английского языка. Тем более, что треки популярных песен мы слышим настолько часто, что запоминаются они сами собой и нужно лишь немного усилий со стороны учителя, чтобы помочь понять английский текст и правильно произнести слова песни. Так я решила провести первые эксперименты. Принесла на урок трек популярной песни, распечатала слова и предложила обучающимся её перевести и спеть вместе. Но как оказалось на практике, этого мало для создания устойчивой мотивации. Поначалу обучающиеся восприняли новый вид работы на уроке с энтузиазмом, но им быстро стало скучно, так как в песне оказалось много незнакомых слов, а искать каждое слово в словаре достаточно муторное и трудоёмкое занятие.
Но в результате проб и ошибок, я сделала для себя несколько выводов, чтобы работа с песнями принесла как можно больше пользы и эффективно повышала мотивацию к изучению английского языка.
Вот эти выводы:
1. Прежде чем выбрать песню для изучения, стоит осторожно выяснить, какие популярные треки нравятся вашим обучающимся.
2. При выборе песни обратите внимание на её содержание. Слова в ней должны быть простыми и иметь смысл. Так как контингент обучающихся в нашем учреждении обычно 22-28 лет, то песни без смысла, которые популярны среди тинейджеров, их не интересуют. Поэтому интерес к изучению таких песен быстро угасает.
3. Необходимо тщательно продумать работу над песней. Обязательно должна быть стадия вызова, которая ещё больше настроит обучающихся на работу и повысит их интерес к ней.
4. Просмотрите несколько раз текст песни на предмет возможности повторения грамматического материала. Любая песня может стать не только благодатным материалом для изучения лексики, но и грамматики и в некоторых случаях словообразования.
5. Обязательно распечатайте текст песни на иностранном языке для каждого обучающегося, уберите из неё некоторые слова, которые особенно чётко слышатся в песне (это нужно для создания ситуации успеха) и попросите заполнить пропуски «Словами для выбора», куда вы выпишите все пропущенные слова. Для особо подготовленных обучающихся можно слова для выбора дать в начальной форме, чтобы они самостоятельно её изменили в соответствии с правилами грамматики. Затем дайте прослушать песню, попросив проверить себя.
6. Выделите в тексте песни слова, о значении которых можно догадаться из контекста и попросите обучающихся их перевести и выписать в тетрадь. Затем попросите перевести те слова при помощи словаря, которые мешают пониманию текста. Ограничьте количество этих слов, иначе обучающиеся могут начать переводить все незнакомые слова, которые встречаются в тексте и это затянет работу.
7. Выясните, понятно ли обучающимся общее содержание песни. Если да, то можно начинать её петь вместе и наслаждаться.
8. Количество и сложность заданий может варьироваться в зависимости от уровня подготовленности обучающихся. Работу возможно выстроить в групповой форме соревнования.
В заключение хотелось бы сказать, что для успешной работы на уроках и для лёгкого усвоения материала нужно больше обращать внимания на интересы обучающихся. Наш контингент особый, их интересы сильно отличаются от интересов подростков, для которых составляются школьные программы и учебники. Поэтому иногда нужно отходить от стандартных форм работы со стандартным материалом, что позволит не только повысить мотивацию, но и показать обучающимся практическую значимость изучаемого предмета.
Фрагмент урока по теме «Colors. Цвета».
Работа с песней Луи Армстронга “What a wonderful world”
Этап урока Деятельность учителя Речь учителя Деятельность обучающихся
1. Мотивация к учебной деятельности
Побуждает учащихся настроиться на урок. Любите ли вы музыку? Какая музыка Вам нравится? Отвечают на вопросы учителя.
2. Актуализация и пробное учебное действие (4-5 мин)
Настраивает учащихся на работу с песней. Побуждает высказаться. Прослушайте музыку (Звучит музыка из песни Луи Армстронга “What a wonderful world”). Какие чувства она у Вас вызывает? Что вы себе представляете? (Более подготовленной аудитории вопросы нужно задавать по английски). Варианты ответов: Чувствуем спокойствие, умиротворение и т. д. Представляем мирные пейзажи, полёт птиц и т. д.
3. Постановка учебной задачи
(4-5 мин) Организует работу по постановке учебной задачи при помощи наводящихвопросов. Знаете ли Вы эту песню и её исполнителя? (Возможны правильные ответы). Это песня Луи Армстронга “What a wonderful world”. Давайте переведём её название (можно воспользоваться словарём). Сегодня мы послушаем её, постараемся понять и споём на английском языке вместе с Луи Армстронгом.
Ответ: «Какой прекрасный мир».
4. Открытие нового знания (14-16 мин) Работа с лексикой. На доске висят квадратики разных цветов. Обучающиеся должны вспомнить их названия по английски. Названия цветов подписываются под соответствующим квадратиком. Назовите цвет этих квадратов. Обучающиеся называют, а затем повторяют слова, обозначающие цвет за учителем.
5. Первичное закрепление (4-5 мин)
Обучающиеся получают распечатки с фрагментом песни.
Результаты записать на доску в форме ед и мн ч. – сделать вывод об образовании мн. ч. существительных в английском. Это слова песни Луи Армстронга “What a wonderful world”. Обратите внимание на выделенные слова, что они обозначают? Переводят выделенные слова. При переводе используют языковую догадку, словарь.
6. Самостоятельная работа Организует и при необходимости помогает выполнить работу. Вставьте вместо пропусков подходящие слова из рамочки. (на выполнение 2-3 мин.). Прослушайте фрагмент песни и проверьте себя. Вставляют слова, затем слушают и проверяют
7. Включение в систему знаний
При необходимости проводит дополнительную работу, чтобы общее содержание песни стало понятно каждому. Поёт вместе с обучающимися. Скажите, понятно ли Вам содержание песни? А теперь давайте послушаем песню ещё раз и попробуем подпеть. Отвечают на вопрос учителя, поют песню.
8. Рефлексия и домашнее задание. Проводит блиц-опрос.
. Понравилась ли Вам эта песня? Сложно ли было понять её? Выучите эту песню. Отвечают на вопросы.
Луи Армстронг
What a Wonderful World
I see trees of ___
___roses too
I see them bloom
For me and you
And I think to myself
What a wonderful world
I see skies of ___
And clouds of ___
The ___blessed day
The ___ sacred night
And I think to myself
What a wonderful world
Слова для выбора
red green bright white dark blue