Папки-передвижки

Опыт работы по знакомству детей дошкольного возраста с геометрическими фигурами (8 фото)

Елена Воркунова
Опыт работы по знакомству детей дошкольного возраста с геометрическими фигурами
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время знакомство с геометрическими фигурами начинается с раннего детства и продолжается на всем пути обучения.

Опыт работы по знакомству детей дошкольного возраста с геометрическими фигурами

Изучая геометрию, дети отвлекаются от действительности: среди всех их свойств они рассматривают размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры - все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.

Публикация «Опыт работы по знакомству детей дошкольного возраста с геометрическими фигурами» размещена в разделах

Наша геометрия - это наглядная геометрия, Геометрия которую можно потрогать руками, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов.

Фото №1 В наше время знакомство с

Мне не раз приходилось сталкиваться с рассуждением родителей дошколят - наш ребенок умеет считать до 100, умеет записывать цифры и даже умеет решать примеры. Он конечно, молодец, но этого недостаточно, и более того, я считаю, что не это главное в подготовке к школе. Главное, по моему мнению, это умение самостоятельно мыслить, рассуждать, делать умозаключения. Если ребенок умеет думать, а не просто удивляет окружающих заученными "назубок" знаниями, то его обучение в школе будет гораздо успешнее, у него не будет страхов перед новыми "задачами".

Одна из таких задач, вынуждающих голову думать – строить на проекции постройку из кубиков. Такие задачки я решаю с детьми 5 лет. Не всем детям это дается легко. Но на пробах и ошибках мы учимся это делать. Сначала мы учились строить несложные конструкции и рассматривали их в двух вариантах – вид спереди и вид сверху.

Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрическими фигурами начинается с раннего детства и продолжается на всем пути обучения Фото №3 Изучая геометрию дети отвлекаются от действительности среди всех их свойств они рассматривают размер форму положение предметов в пространстве изучают абстрактные модели каких либо объектов Фото №4 Кроме того развитие практической ориентации в пространстве моторики обогащение словаря связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей

Недавно я нашла в интернете очень интересное пособие «Геометрия в кубиках» редакции «Воскресный день». Это пособие направлено для знакомства с трехмерными проекциями. Производитель указывает возраст от 4 лет, но задания есть и для 2-3-летних малышей. Это работа по фотографиям с розовыми рамками.

«Геометрия в кубиках» редакции «Воскресный день». Это пособие направлено для знакомства с трехмерными проекциями. Производитель указывает возраст от 4 лет, но задания есть и для 2-3-летних малышей. Это работа по фотографиям с розовыми рамками.

В наборе «Геометрия в кубиках» имеются:

- Карточки с фотографиями построек;

- 24 “комнаты” с полнообъемными проекциями;

- 24 карточки, на которых изображены проекции;

- кубики. Конечно, кубики сейчас есть в каждом доме. Основное удобство этих — они подходят по размеру к карточкам с заданиями.

- в наборе имеются специальные пустые карточки с гладкой поверхностью.

Так как набор стоит денег, я решила сделать проекции из подручного материала. Я приобрела листы А3 формата сделала «комнаты» для построек, карточки нашла в интернете, а кубики использовала те, которые находятся в группе.

Фото №5 Мне не раз приходилось сталкиваться с рассуждением родителей дошколят наш ребенок умеет считать до умеет записывать цифры и даже умеет решать примеры

Сначала мы изучили с детьми формы и объемные тела. При помощи зеркального пособия стали рассматривать фигуры со всех сторон. Изучили свойства фигур (если бросить кубик, то он всегда упадет на грань, а цилиндр имеет свойство катиться).

Затем мы с детьми строили фигуры по фотографии.

Фото №6 Он конечно молодец но этого недостаточно и более того я считаю что не это главное в подготовке к школе

Это оказалось не таким уж простым заданием. Дети любят строить “примерно”, то есть они видят фото, которое им напоминает домик. И они строят домик, отдаленно напоминающий тот, что на рисунке. А нужно обращать внимание на каждую деталь. Посмотреть на детали сбоку и сверху. Последнее средство, которое помогает почти всем это сфотографировать детали.

Сложность у детей возникает при рассматривании треугольной призмы или «крыши». Часть детей с трудом понимает, что если смотреть на “крышу” сверху, то мы видим не треугольник, а прямоугольник. То же самое “недоразумение” возникает с проекцией “сбоку”.

Третий этап— это строительство своей фигуры и зарисовка проекций с трех сторон. Тем детям, которым трудно зарисовывать свои постройки я предлагаю вначале обводить их по контуру, прижимая к листу бумаги.

Так же в своей работе я использую нашу любимую игру на развитие внимания «Найди предмет». Я фотографирую какой нибудь предмет с трех разных сторон и предлагаю детям найти этот предмет в нашей группе. Сначала я показываю фотографию, на которой изображен предмет с одной стороны (например - вид сбоку, если дети затрудняются назвать этот предмет, тогда я показываю фотографию вида сверху. Если дети и в этот раз затрудняются ответить тогда показываю фотографию вида спереди. Детям очень нравиться эта игра.

Игры с трехмерными проекциями помогают развить у моих ребят пространственное мышление, творческое воображение. Постройки стали более разнообразные. Я очень надеюсь, что игры с трехмерными проекциями помогут моим воспитанникам в будущем в выборе профессий.

Фото №7 Главное по моему мнению это умение самостоятельно мыслить рассуждать делать умозаключения
Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в ознакомлении дошкольников с геометрическими фигурами и объемными телами «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в ознакомлении дошкольников с геометрическими фигурами и объемными телами». Цель: Представление.

Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Цель. Закреплять знания.

Методическая разработка пособия по ознакомлению детей с геометрическими фигурами «Страна Фигурамандия»Методическая разработка пособия по ознакомлению детей с геометрическими фигурами «Страна Фигурамандия» Страна «Фигурамандия» Цель: Создать условие для образовательного развития и интереса детей. Обогащение активных центров для самостоятельной.

Открытое занятие по ФЭМП «Марафон с геометрическими фигурами» в подготовительной группеОткрытое занятие по ФЭМП «Марафон с геометрическими фигурами» в подготовительной группе Конспект НОД ФЭМПТема: «Марафон с геометрическими фигурами!»[/b] Цель: Повторить пройденный материал и закрепить знания детей по ФЭМП.

Опыт работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаОпыт работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, поэтому, чем больше мастерства в детской руке,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В. А. Сухомлинский Что.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» На протяжении учебного года в младшей группе «Сказка» велась работа по сенсорному развитию детей. В работе по сенсорному развитию детей.

Опыт работы по приобщению к спорту детей дошкольного возраста В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Ребенок должен понять, что человек.

Опыт работы «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по знакомству детей дошкольного возраста с геометрическими фигурами
Опубликовано: 31 октября 2019 в 20:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по знакомству детей дошкольного возраста с геометрическими фигурами» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воркунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД